К слову сказать, Якутия потребляет около 350 тыс тн угля для нужд ЖКХ.
Кроме ЖКХ ЯТЭК отгружает моторное топливо розничным предприятиям Якутии.
ЯТЭК (Якутскгазпром), судя по отчетам, стал стремительно развиваться после поглощения Группой Сумма.
Для любопытных сообщим, что Якутия один из немногих регионов России, где не властвует Газпром.
Более того, Якутскгазпром, вероятно, единственное предприятие с окончанием "газпром", которое не перешло Газпрому.
До сих пор непонятно, кто же будет строить здесь столь любимые Газпромом межпоселковые газопроводы.
Группа Сумма в последнее время развивает морскую логистику, укрепляя бизнес в Роттердаме, интересуется ситуацией в Новороссийском порту.
Объемы логистики в Якутии существенно меньше, но это не снижает их значение для Якутии.
С навигацией здесь серьезно.
Арктическая навигация завершилась 6 октября 2011 г, когда в порт Зелёный Мыс пришло гидрографическое судно Иней.
Несмотря на северное расположение Якутии речная навигация длится здесь практически до конца ноября.
Хотя без ледоколов здесь не обойтись.
Навигация 2011 г, например, на р Лене в Якутии завершилась приходом в Жатайский затон ледокола с караваном судов 28 ноября. На здании Ленского объединенного речного пароходства с флагштока был снят вымпел, что означало конец навигации.
Еще в конце 2011 г в правительстве Якутии были согласованы параметры завоза.
В 2012 г планируется завести 1,5 млн. тонн груза, из которых 528 тысяч тонн составят энергетические ресурсы – уголь, котельное топливо, газоконденсат.
ГУП ЖКХ РС(Я) выделены дополнительных финансовых средств в связи с повышением затрат на приемо-складские операции и услуги по хранению котельного топлива на нефтебазах республики.
Поставщики топливно-энергетических ресурсов накопили необходимые объемы угля, нефтяного и газоконденсатного котельного топлива к началу навигации 2012 года.
Начало навигации в 2012 г было запланировано на 25 апреля.
Кстати в Якутии в навигации 2012 года будет задействовано 678 единиц флота, из которых по состоянию на 1 марта были готовы лишь 65 судов.
Аврал в речных пароходствах Якутии, как обычно, был неизбежен.
В настоящее время ЯТЭК проводит подготовительные мероприятия для бесперебойной отгрузки топлива.
«На 2012-2013 гг. договоренности о поставках с ЖКХ достигнуты. Сегодня можно с уверенностью сказать, что необходимый объем топлива, как и прежде, будет поставлен» - заявил З. Юсупов, Генеральный директор ЯТЭК.
Службы ЯТЭК в поселке Кысыл-Сыр Вилюйского улуса, отвечающие за навигацию готовятся в плановом режиме.
Здесь расположен газоконденсатный терминал ЯТЭКа.
Проводится ревизия технологических трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов и насосного оборудования, задействованного в операциях отгрузки продукции.
Ведутся работы по организации пожарного поста и поста охраны.
Отгрузка газоконденсата происходит в танкеры речных пароходств Якутии (Ленского и Янского), работающих по договору с ГУП ЖКХ Якутии.
Для обеспечения противопожарной безопасности обычно при загрузке газоконденсата в танкеры курсируют 2 противопожарных катера ЯТЭКа.
Проводятся подготовительные работы к будущему восстановлению подъездных путей после схода паводковых вод.
Как рассказали в компании, по сравнению с предыдущими годами, навигация последних 2-х лет характеризуется увеличением отгружаемого объема моторных топлив.
Они направляются предприятиям, осуществляющим розничную торговлю.