USD 90.9345

0

EUR 100.7958

0

Brent 71.92

+0.31

Природный газ 2.295

0

...

Роснефть и Транснефть просят премьера. На карте Новороссийский порт, однако

Если просят помощи у государства, значит, есть проблемы. 

Роснефть и Транснефть просят премьера. На карте Новороссийский порт, однако


Если просят помощи у государства, значит, есть проблемы.

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) является крупнейшим в России и 3-м в Европе портовым оператором по объему грузооборота.

НМТП входит в список госкомпаний, пакеты в которых должны быть приватизированы в 2011-2013 гг.


Роснефть и Транснефть просят одобрить приватизацию в пользу Роснефти 20 % -го пакета акций Новороссийского морского торгового порта, находящегося в госсобственности, с последующей покупкой 5 % акций порта, принадлежащих структурам РЖД.


Здесь любопытно не сколько просят, а кто просит.

Еще недавно Сумма и Транснефть вместе радовались контролем на 75% портового экспорта российской нефти.

Сейчас Транснефть уже просит за Роснефть.

Вероятно, теперь Транснефть собирается радоваться с Роснефтью.


Сейчас акции распределены следующим образом: Группа Сумма и Транснефть владеют 51% акций НМТП, государство в лице Росимущества - 20% акций, РЖД - 5%, остальные акции находятся в свободном обращении.
Простой подсчет показывает, что после приватизации в пользу Роснефти доли, а значит и влияние могут быть существенно изменены.
Уже Роснефть и Транснефть будут иметь около 51%, а Группа Сумма потеряет влияние в НТМП.

В письме госкомпаний отмечается, что Роснефть рассматривает приобретение акций НМТП в качестве своей важнейшей инвестиции.

При этом приводятся ссылки на публикации в СМИ, в которых вхождение Роснефти в капитал порта оценивается негативно.

Также в письме отмечается, что «приватизация акций Новороссийского морского торгового порта в пользу государственной компании Роснефть обеспечит не только поступление в бюджет всей рыночной стоимости 20% акций порта, но и будет гарантировать защиту стратегических интересов Российской Федерации, в том числе по развитию производственных комплексов порта».

Однако можно вспомнить, что в 2011 г на подписании глобального соглашения о стратегическом партнерстве Суммы и порта Роттердам присутствовал Д.Медведев.

Не всегда Д.Медведев присутствует на подписании Соглашений, какими бы глобальными они не были.

В Якутии компания ЯТЭК, "дочка" Суммы, составляет конкуренцию Газпрому, вернее конуренции в общем нет, потому что только ЯТЭК добывает газ в Якутии и поставляетего на нужды региона.

Спор разгорелся нешуточный.

Роснефть и Транснефть считают, что менеджмент порта Роттердам и группы Сумма заинтересованы в установлении полного контроля над НМТП.
Вообще – то это логично с точки зрения любой компании, тем не менее, президент группы Сумма А. Винокуров откровенно сообщил, что ни у группы Сумма, ни у порта Роттердам никогда не было желания установить полный контроли над НМТП, хотя группа Сумма заинтересована в увеличении присутствия в акционерном капитале НМТП.
Однако «у нас нет цели купить акции по любой цене», - отметил А.Винокуров.

По мнению А. Винокурова, принцип равного доступа всех нефтедобывающих компаний к инфраструктуре порта будет поставлен под вопрос, если Роснефть, как один из крупнейших грузоотправителей, станет еще и акционером.
«А интересы государства сегодня защищены правом «золотой акции», позволяющим влиять на любые решения в НМТП», добавил А. Винокуров.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram