27 марта 2012 г группа компаний СКФ (Совкомфлот) и нефтехимический холдинг СИБУР подписали соглашение о долгосрочном отфрахтовании 2-х судов-газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) СИБУРа.
СИБУР планирует начать экспортные отгрузки СУГ через собственный терминал в морском порту Усть-Луга в 2013 г.
С учетом Плана по развитию нефтехимии в России это соглашение выглядит несколько рискованным.
Хотя 2 газовоза СУГ, вероятно, будут загружены в любом случае.
Если ранее СКФ привлекал банковские и лизинговые структуры для развития своего флота, то после начала партнерских отношений с Glencore International AG, уверенности у СКФ существенно прибавилось.
Дизайн новых танкеров-газовозов СУГ грузовместимостью 20 600 м3 был разработан при участии специалистов группы СКФ с учетом требований компании СИБУР, новейших технических достижений в судостроении и имеет ряд конкурентных преимуществ перед существующими аналогами.
Конструкцией, в частности, предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки на судах с конца 2013 г.
Корпус судна будет подкреплён, исходя из требований к расчётам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25-ти лет, что позволит существенно увеличить срок службы судов в нормальных условиях.
Конструкция судов с ледовым классом 1B (Ice3 по классификации Российского морского регистра судоходства) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимних навигаций.
Суда будут строиться под наблюдением 2-х классификационных обществ – Регистра Ллойда и Российского морского регистра судоходства.
При строительстве судов будут задействованы российские производители навигационного оборудования, узлов, механизмов, запасных частей и разработчики программного обеспечения
.
1-й замгендиректора Совкомфлота Е Амбросов отметил: «Нам приятно установить отношения долгосрочного партнерства с компанией СИБУР, являющейся одним из основных отечественных производителей сжиженного углеводородного газа. Расширение объема услуг в сегменте судов-газовозов в полной мере соответствует Стратегии группы СКФ на период до 2017 г. К этому времени в России ожидается существенное увеличение объемов производства и экспорта сжиженного углеводородного газа, что, несомненно, потребует новых современных средств морской транспортировки. С учетом потребностей рынка в предельно короткие сроки нашим специалистам удалось согласовать с верфью Hyundai Mipo Dockyard Co.Ltd. возможность использования 2-х слотов под ранее заказанные суда типоразмера Панамакс для строительства танкеров-газовозов СУГ, причем на весьма выгодных для нас условиях. Поставка газовозов ожидается в 2013 году. В дальнейшем мы рассчитываем на то, что и российские корабелы сумеют освоить строительство этого типа судов».
Не менее рад СКФ, вероятно, и дружбе с Glencore International AG , в партнерстве с которой уверенно расширяет флот танкеров-продуктовозов.
В феврале 2012 г СКФ уже анонсировал получение очередного танкера-продуктовоза типоразмера Panamax дедвейтом 74 000 тонн с красивым именем Prudencia.