Когда количество подписей перевалит за 100 тыс, WWF передаст их в ГД РФ.
WWF уже договорился с депутатом ГД РФ Н.Валуевым, широко известным ныне по участию во многочисленных рекламных роликах МТС, о его поддержке в рассмотрении закона в ГД РФ.
Он «лично проследит за рассмотрением закона о защите морей в Госдуме, если 100 тыс россиян подпишутся за этот закон».
А всколыхнула WWF авария на газодобывающей платформе Elgin в Северном море, принадлежащей компании Total.
Эта авария в очередной раз обратила внимание WWF «насколько опасна добыча углеводородов на шельфе арктических морей».
М.Бабенко из WWF надеется, что « вся информация, связанная с этой аварией, будет открытой».
Е. Хмелева из WWF волнуется, что «крупная международная компания уже несколько дней не может остановить утечку газа на аварийной платформе, несмотря на наличие правовых, финансовых и технических средств реагирования».
На самом деле TOTAL делает все возможное, чтобы в кратчайшие сроки ликвидировать как аварию, так и ее последствия.
В результате аварии произошла крупная утечка природного газа.
Попавший в море газовый конденсат образовал масляное пятно длиной около 11 километров.
Утечка происходит под водой и причины аварии компания также пока не может определить.
Сегодня нет точных оценок ни предполагаемых объемов выброса, ни сроков, которые потребуются для ликвидации утечки.
К счастью, пока ветер дует в сторону от находящегося в 100 м от платформы горящего факела.
При перемене ветра вполне может произойти возгорание.
Одна из главных задач сейчас для TOTAL - найти технологическое решение, чтобы погасить горящий факел.
Поэтому TOTAL планирует в кратчайшие сроки хотя бы уменьшить напор газа, а затем и вовсе перекрыть скважину.
Хотя это и не быстро, компания собирается пробурить рядом новую скважину с этой целью и провести ряд других мероприятий.
Желательно это сделать скорее, чтобы не было возгорания.
Ущерб для экологии представляет метан, как парниковый газ, соединения серы, повышающие кислотность воды, и техногенные продукты аварии, в том числе масло, и тд.
Добыча в Арктике существенно более трудоемкая и дороже, чем в южных морях.
Это связано с недостатком естественного освещения, низкими температурами, дрейфом льда, сильными ветрами и плохой видимостью.
Соответственно, и ликвидировать аварии здесь значительно труднее.
Все эти трудности являются тем самым «двигателем прогресса», так же, как и необходимость разработки инновационных технологий добычи сланцевого газа на суше или газовых гидратов на море.
Компании просто вынуждены разрабатывать новые технологии и регламенты, которые позволят снизить издержки производства.
Кстати 29 марта 2012 г С.Шматко на брифинге заявил о необходимости стимулирования разведки и разработки шельфовых месторождений
Тем не менее, заметьте, по Штокману так и не могут принять
Окончательное инвестиционное решение. Уже 1-й квартал прошел, а «Германа все нет».