USD 91.4449

-0.04

EUR 102.0798

-0.21

Brent 78.4

+0.87

Природный газ 2.104

0

3 мин
...

Информация о масштабах катастрофы южнокорейского танкера сильно преувеличена. Другое дело итальянская Costa

15 января 2011 г в 3-х милях от острова Чавольдо вблизи Инчхона произошло несколько взрывов на южнокорейском нефтяном танкере водоизмещением 5000 тн.

Информация о масштабах катастрофы  южнокорейского танкера сильно преувеличена. Другое дело итальянская  Costa

15 января 2011 г в 3-х милях от острова Чавольдо вблизи Инчхона произошло несколько взрывов на южнокорейском нефтяном танкере Doola No.3 водоизмещением 5000 тн.

По классификации нефтяных танкеров согласно дедвейту южнокорейский танкер - это сильно малотоннажный корабль.

Сравните с танкерами - газовозами дедвейтом 266 000 м3 или нефтяными танкерами типа ULSS дедвейтом 279 000 тн.


Это что-то типа небольшого каботажного бункеровщика.

Вероятно, небольшая компания перевозила немного топлива.

Ржавый, давно не ремонтируемый кораблик.

Соответствующим был и подбор команды, 11 южнокорейцев и 5 бирманцев.


О какой технике безопасности там говорить.

Вероятно, команда даже не различала дизтопливо от бензина, не говоря о соблюдении ТБ.

По предварительной версии, танкер затонул в результате взрыва на борту, вызванного, утечкой горючего из нефтяных резервуаров. Вероятная причина -недегазирование танков.


Интерес к этому ЧП был вызван недавней сменой власти в КНДР, и возможными провокациями.
В 2010 году в Желтом море затонул южнокорейский корвет Чхонан, потопленный, по утверждению Ю.Кореи, северокорейской торпедой.


Однако в данном случае причиной трагедии банально стал окурок или неисправность корабельной электропроводки.

В этом рейсе танкер перевозил бензин, вместо обычного дизтоплива.
Неизвестно в каком состоянии был и экипаж.



От взрыва корабль треснул, но не переломился.

Характер повреждений на теле погибших также указывает на взрыв.

Экологический ущерб будет невелик.

15 января по той же, вероятно, причине в прибрежных водах Албании (в 3 милях от Дуррес) в Адриатическом море затонул турецкий танкер Edirne дедвейтом около 4000 тн.

Эта трагедия прошла практически незамеченной.

Катастрофа 14 января 2012 г на итальянской Сosta будет иметь совсем другие последствия.

Для всей круизной индустрии.


Водоизмещение Сosta Concordia 114 500 , что в 20 раз больше водоизмещения Ю.Корейского танкера.


Если мы думаем, что капитанами таких судов становятся «морские волки», много лет бороздившие моря и океаны, то, вероятно, ошибаемся.


Представьте себе еженедельный маршрут по Средиземному морю, типа Барселона - Венеция и обратно.

Через Неаполь и Чивиттавеккию.
Это пассажирам интересно пиццы поесть в Неаполе и на фуникулере прокатиться в верхний город, а для «морского волка» еженедельные маршруты - это тяжелое испытание и совсем не романтично.


Добавьте к этому необходимость управлять этой гигантской плавучей гостиницей, ежедневный ужин с VIPами.
Никакой просоленный «морской волк» - профессионал на такую работу, ни за какие деньги не пойдет.


В катастрофе прямая вина капитана Franco Schettino, потому что он – капитан.

Кстати, он покинул корабль далеко не последний.
Собственно, как и пуэрториканцы, первыми прыгнувшие в шлюпки.


Легко представить, что там было.
И сейчас и 100 лет назад круиз – это всегда праздник.

Праздник живота, потому что там безумно вкусно и много.

В этот день был торжественный ужин, которому обычно привлечено все внимание персонала

.
Праздник впечатлений, потому что сама посадка на корабль это уже предвкушение, а постоянные развлечения на борту не дают скучать.

Практически каждый покупает на корабле какую-нибудь ерунду на распродажах. Кто-то, конечно, и картины на корабельных аукционах.
А посидеть на верхней палубе, позагорать, глядя на горизонт?


Время ужина. Одна смена поела и попила, поэтому многие были «навеселе».

Другая смена уже была готова покушать. Сосредоточенность массы людей в местах употребления пищи, внутри корабля.

На палубах людей уже мало. Темно, да и не месяц май.


Как – будто специально, в этот момент итальянский корабль наталкивается на "несанкционированные" скалы острова Джильо, входящего в тосканский архипелаг.

Пробоина 70 метров.

Не где-нибудь в океане, а на каботажном расстоянии от берега Италии откуда – то появились скалы!

Ладно бы у берегов Южной Америки, у мыса Горн!
Да, кто же в это поверит?


Вообще – то итальянцы – моряки.

Как такое могло произойти?

Халатность, банальное итальянское «авось».


Неизвестно, оправится ли после такого происшествия итальянская круизная компания Costa.
Неслучайно компания уже предложила потерпевшим новый круиз за счет компании.
Другие круизные компании, вероятно, также ждут серьезные убытки.


Одно дело любоваться морскими пейзажами с высоты 20-этажного дома, другое дело – падать с такой высоты.
Большинство пассажиров было убеждено, что трагедия Титаника в наше время никогда не повторится.
Пассажиры Титаника, вероятно, думали также.

Вы поедете теперь в круиз?


Ростуризм открыл "горячую линию" для получения информации о пассажирах "Коста Конкордия". Ее телефон +7 985 226-82-71 .
Телефон "горячей линии" российского посольства в Риме: +3906 442-35-625




Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram