Иранское правительство проигнорировало последние международные «нефтяные» санкции, заявив, что санкции вызовет больше проблем за пределами страны, чем внутри.
Согласно информации А. Qalebai «запасы нефти и газа Ирана огромны, поэтому их невозможно исключить из международного рынка».
R. Qasemi добавил, что роль иностранных компаний на нефтяном рынке страны будет дополнительно ограничена по – крайней мере на 5 лет. Можно не сомневаться , что бывший генерал это сделает.
На этом фоне цена Brent двигалась в боковом тренде в районе 110 долл США за баррель.
Вернее, мировые цены на нефть на биржах Лондона и Нью-Йорка даже чуть понизились, но очень незначительно, оставшись для нефти Brent, например, на высоком уровне 108,99 долл США за баррель (на электронной товарной бирже IСE Futures Europe).
А «Оптимистичный» глава МИД Ирана Р. Мехманпараст вообще не исключает, что после введения санкций цена на нефть может превысить 200 долл США за баррель.
В первую очередь санкции на запрет импорта нефти, и ограничение деятельности иранского Центробанка поддержали США, Великобритании и Канады.
Это было вызвано докладом ООН 22 ноября, который повысил уверенность в том, что Иранская ядерная программа нацелена на производство атомной бомбы.
Иран ведет себя , возможно, излишне независимо. Однако, вероятно, это их дело - производить углеродные волокна или нет.
Китай, Индия, Япония не присоединились к санкциям, позволяя говорить экспертам, что санкции просто увеличат цены на нефть, в то время как развитые страны не смогут «переварить» это увеличение.
Однако в США уверены, что санкции против Ирана достигают цели.
По словам D. Cohen , «Иран все чаще не в состоянии привлечь иностранные инвестиции, особенно в разработку нефтяных месторождений, что приведет к прогнозируемым потерям в 14 млрд долл США в год на доходы от нефти до 2016 года».
Ситуация не однозначная.
С одной стороны мир как-то пережил прекращение поставок нефти из Ливии, что подтверждает слова представителя Ирака о некой избыточности предложения нефти (говорилось о 1 млн тонн).
Это позволит мировым потребителям пережить эмбарго на иракскую нефть.
С другой стороны иракских углеводородов реализуется много. Изменение количества и географии поставок может дестабилизировать рынок.
Помните известия о нападении иранских студентов на посольство Англии (хотя в западных СМИ появилась информация, что вместо студентов там якобы был элитный спецназ)?
Сразу после появления информация стала хитом, вследствие чего спотовая цена на нефть поднялась на 2 долл США.
После начала очередных санкций Иран действует все более изобретательно, договариваясь и с Индией, и Китаем.
Вероятно, договорится как-то и сейчас.
А представьте себе, что если Иран начнет маневры в Ормузском проливе, мешая движению танкеров?
Здесь транспортируется около 20% мировой потребляемой нефти.