Московским аэропортам и властям не удалось решить проблему дефицита авиационного керосина. Со 2 октября топливо в Шереметьево станет дороже на 22%, а в Домодедово и Внуково оно поднимется в цене с воскресенья - на 20% и 7% соответственно. Авиакомпании уже начали предупреждать о повышении цен на билеты. Они могут прибавить в цене 20-30 долларов.
Примечательно, что, начиная с января, авиакеросин в целом подорожал на 26%.
В сентябре 2011 уже была кризисная ситуация, когда во всех столичных аэропортах топлива оставалось на 2 дня. Помог Росрезерв.
Neftegaz.RU анализировал причины произошедшего и выделил 3 основных:
1. дефицит топлива на бирже. За первую половину 2011 года авиакомпании отправили на 11% больше рейсов, чем в 2010.
2. просчеты нефтедобывающих компаний и программу по увеличению производства дизельного топлива в ущерб доле производимого авиакеросина.
3. иностранные перевозчики, прилетая к нам, предпочитают заправлять полные баки. А наши нефтяники не предпринимают активных действий, чтобы увеличить производство бензина или керосина.
Проблема зимнего дизтоплива стоит настолько остро, что Минэнерго думает о запретительных пошлинах н аэкспорт этого топлива.
Это приведет к дефициту керосина, который "умельцы" в нефтяных компаниях применяют для превращения летнего дизтоплива в зимнее.
Нефтяные компании в один голос докладывают, что качают даже больше, чем планировали, РЖД уверенно заявляли, что доставили всё, что было, а Минобороны отрицали скупку горючего. Как обычно в России, виноватых не нашли.
Однако И. Сечин перед отлетом в Ингушентию дела противоречивые заявления, говорящие, что решения пока нет.
Сейчас же представители компаний - поставщиков топлива объясняют удорожание керосина повышенным спросом на него. А в Роснефти, например, оценили дефицит топлива на московском авиаузле в 10%.
Опять дефицит на биржах – в Санкт-Петербурге спрос превысил предложение в 25 раз !!! на прошлой неделе.
Однако основные перевозчики - Трансаэро и Аэрофлот - закупают авиатопливо напрямую у нефтекомпаний, поэтому аэропортам платят лишь за его хранение. А в ТНК-BP заверили, что цена топлива по контрактам на долгий срок сохранилась без изменений, а также что они полностью выполняются.
Спустя 2 месяца после «керосинового кризиса» иностранные авиакомпании перестали заправляться в московских аэропортах.
Замминистр транспорта В.Окулов считает, что топлива в 2011 году потребляется не больше, чем в 2007 году, и "дефицит возник на ровном месте". Нехватка топлива в аэропортах возникла по причине того, что ряд НПЗ были закрыты на профилактический ремонт, также была внеплановая закупка для нужд Минобороны.
И снова, как всегда, виноватых не просто нет, самой проблемы нет. Просто гражданам придется летать на 20% дороже.