Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале нормативно-правовых актов.
Таким образом, провести эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств планируется на территориях:
- Москвы и республики Татарстан - с 1 декабря 2018 г. по 1 марта 2025 г.;
- Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областей, Чувашской республики, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Краснодарского края и Санкт-Петербурга - с 1 марта 2020 г. по 1 марта 2025 г.;
- Мурманской и Новосибирской обл. - с 1 мая 2021 г. по 1 марта 2025 г.
Проект также предполагает возможность проведения испытаний беспилотников без присутствия инженера-испытателя за рулем автомобиля (в настоящее время водитель обязательно должен быть за рулем машины при испытании).
Тестирование беспилотников без водителя разрешено:
- в местах осуществления деятельности аккредитованных испытательных лабораторий;
- на участках дорог общего пользования, определенных решением регионов по согласованию с региональной госавтоинспекцией и владельцами дорог;
- в пределах территорий эксперимента, в т.ч. на территориях предприятий, спортивных объектов, аэродромов и приаэродромных территориях, промышленных объектах, закрытых автомобильных трассах, парках, учреждений культуры, научно-образовательных учреждений, инновационных центров, санаторно-курортных организаций, дорогах, обеспечивающих транспортной связью нефтегазопромысловые объекты, сезонных дорогах с полотном и дорожной одеждой из снега, льда и мерзлого грунта и иных автомобильных дорогах сезонного действия.
Напомним, что в марте 2021 г. кабмин утвердил комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, согласно которому уже до конца 2021 г. на российские дороги будут допущены беспилотные авто без инженера-испытателя в салоне.
Также правительство обсуждает план по обеспечению к 2030 г. инфраструктурой для высокоавтоматизированного автомобильного движения сети основных российских дорог, ожидая, что к этому времени доля таких машин составит минимум 2%.