Москва, 11 фев - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть внедрила в дирекции региональных продаж, отвечающей за сбыт моторных топлив, комплексную аналитическую платформу управления данными.
Об этом 11 февраля 2020 г. сообщили в дирекции региональных продаж Газпром нефти.
Решение «Умное озеро данных» Газпром нефть внедрила первой среди российских компаний.
Озеро данных (Data Lake) представляет собой элемент инфраструктуры больших данных (Big Data), хранилище большого объема неструктурированной информации в интересах отдельной организации.
Data Lake считается наиболее продвинутым архитектурным шаблоном для комплексных аналитических платформ.
Концепция подразумевает совместную работу корпоративных озера данных, хранилища данных, средств их виртуализации с компонентами интеграции данных и Data Governance (управление метаданными, управление качеством данных, бизнес-глоссарий) таким образом, чтобы все категории пользователей могли получить доступ к актуальному каталогу, происхождению, правилам по качеству данных через единый пользовательский интерфейс.
Фактически Data Lake открывают для аналитиков возможность изучения неочищенных, не агрегированных данных и применения к ним различных аналитических техник.
«Умное озеро данных», внедренное в дирекции региональных продаж Газпром нефти, включает компоненты обработки, хранения и анализа данных (Data Lake и хранилище данных), лабораторию продвинутой аналитики Data science, работающие в тесной интеграции с компонентами Data Governance.
Ключевые для «умного озера данных» компоненты Data Governance реализованы на платформе Informatica, которая является признанным мировым лидером решений для интеграции и управления данными.
Партнером по поставке и поддержке внедрения продуктов Informatica выступил официальный представитель Informatica в России и СНГ - компания DIS Group.
Решение работает на 48 физических серверах и использует 12 выделенных систем хранения данных (СХД), оборудование размещено в Центре обработки данных Газпром нефти в г. Санкт-Петербург.
«Умное озеро данных» признано «Проектом года» IT-портала Global CIO в номинации «Аналитические решения и Big Data».
Комплексное решение создает гибкую инфраструктуру для любых задач анализа и системного улучшения качества данных, что позволяют быстро разрабатывать и внедрять клиентские решения и повышать операционную эффективность сбытового бизнеса.
За счет централизации обработки и хранения данных снижаются затраты на инфраструктуру и подготовку данных для проектов компании.
Сотрудники получают мгновенный доступ через единый пользовательский портал к описаниям любых объектов и наборов данных.
Это позволяет прогнозировать предпочтения клиентов и персонализировать предложения.
По словам директора по региональным продажам компании Газпром нефть А. Крылова, активное использование инструментов Data Governance в течение 3 лет позволит компании повысить качество данных на 60%, что значительно снизит операционные риски и затраты бизнеса.
Первые задачи «умного озера» включили в себя обработку транзакций сети АЗС Газпром нефть, расчет сегментов для клиентской аналитики, анализ обратной связи от клиентов.
Кроме этого, в платформу были интегрированы данные значительного числа внешних источников, в частности, Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, сайтов Центробанков России и СНГ, географические и метеорологические ресурсы, метрики и отзывы Google, App Store, Яндекс, открытые данные социальных сетей, различные данные партнеров и сведения о конкурентах, данные мобильных приложений.
Внедрение аналитической платформы является частью стратегии цифровой трансформации дирекции региональных продаж.
В рамках данной стратегии, около 50% всех аналитических проектов и инициатив дирекции уже реализуются в контуре «умного озера данных».
В 2020 г. их доля достигнет не менее 75%.
Автор: Е. Алифирова
2 мин
...
Газпром нефть первой в России запустила «умное озеро данных»
Около 50% всех аналитических проектов и инициатив дирекции региональных продаж Газпром нефти уже реализуются в контуре «умного озера данных»