Танкер Olympic Lion направляется в порт Парадип на восточном побережье Индии с партией нефти сорта Golden Arrowhead (GAH), добываемой в Гайане. Груз предназначен для НПЗ Indian Oil Corp. мощностью 300 тыс. барр./сутки. Партия была приобретена у ExxonMobil в рамках тендера, проведенного в октябре текущего года.
Танкер Cobalt Nova, перевозящий партию нефти сортов Liza и Unity Gold, вероятнее всего доставит груз в Мумбаи или Вишакхапатнаме, где расположены НПЗ Hindustan Petroleum Corp. Компания закупила по 1 млн барр. каждого из этих сортов с поставкой в период с конца декабря по начало января.
Ранее министр нефти и природного газа Индии Х. Сингх сообщал, что страна не опасается нехватки нефти из-за возникающих проблем, однако предвидит трудности для импортеров, которым придется выбирать более длинные маршруты, что означает повышение ставок фрахта и страховых платежей. «Если на рынок поступит больше нефти, и если мировая ситуация стабилизируется, то мы можем надеяться на лучшее», - отмечал глава ведомства.
Напомним, Индия ранее импортировала около 1,7 млн барр./сутки российской нефти, однако введенные США в прошлом месяце санкции против двух крупнейших российских экспортеров - Роснефти и ЛУКОЙЛа - создадут значительные риски для индийских НПЗ, если они продолжат закупки нефти из России.
Дополнительное давление на рынок усилилось после того, как президент США Д. Трамп в августе вдвое увеличил пошлины на весь импорт из Индии - до 50%. Так, с 7 августа 2025 г. США ввели против Индии 25%-ные пошлины, а 27 августа – дополнительные 25%-ные пошлины, которые Д. Трамп связал с закупкой Индией нефти из России.
На пике поставки российской нефти в Индию превышали 2 млн барр./сутки, полноценно заместить которые поставками из других источников у Индии возможности нет. По оценке Kpler, расходы Индии на импорт нефти при отказе от российских поставок могут увеличиться более чем на 9-11 млрд долл. США.






