Проект MTT-WOP
SOCAR ведет переговоры с государственной нефтяной компанией PSO об инвестициях в строительство нового МНП Мачике — Таллян — Тарруджабба (MTT-WOP).Протяжённость МНП - 477 км. Пропускная мощность - 7 млн тонн/год нефти с возможностью увеличения до 10 млн тонн/год. Стоимость модернизации - в 238 млн долларов. Риски нестабильности в стране велики,есть проблем с террористами.
SOCAR выдвинула условие «поставь или плати» (ship or pay) по типу бери-или плати, согласно которому в случае недозагрузки МНП оплата за транспортировку недостающего объёма будет гарантирована властями. SOCAR хочет эту компенсацию получать за счёт действующего в Пакистане механизма IFEM. Это механизм выравнивания внутренних транспортных издержек на нефтепродукты в Пакистане при доставке топлива в разные регионы страны. Около 70% нефтепродуктов в Пакистане перевозится автоцистернами. Расстояния и состояние дорог - разное. Этот механизм компенсации транспортных затрат позволяет удерживать стоимость топлива для потребителей в удалённых районах.
Переговоры с PSO вышли на финальную стадию.
Для любознательных напомним, то отложенный проект магистрального газопровода (МГП) Пакистанский поток (ранее Север - Юг) стоимостью 3 млрд долл. США уже много лет находится на стадии обсуждения властями Пакистана и РФ.
Нефтетранспортная система Пакистана
С 1981 года PARCO управляет обширной нефтетранспортной системой (НТС) протяженностью более 2000 километров, соединяющей порты Карачи, нефтяные терминалы, НПЗ Mid-Country и обслуживающей основные центры потребления по всей стране.МНП White Oil Pipeline (WOP), входящей в НТС, принадлежит дочке PARCO - Pak-Arab Pipeline Company Limited (PAPCO) — совместному предприятию PARCO с долей участия 62%,Wafi Energy Pakistan Limited (ранее Shell Pakistan) - 26% и Pakistan State Oil - 12%.
Этот МНП транспортирует нефть в центральные железнодорожные станции (MCR), а также дизельное топливо и автомобильный бензин в центральные и северные регионы страны. Сетевая (трубопроводная) поставка нефти позволяет заменить тысяч автоцистерн.
НТС компании PARCO также позволяет принимать объемы нефти местной добычи и дизельное топливо с местных НПЗ, таких как Pakistan Refinery Limited (PRL) и National Refinery Limited (NRL). НТС выполняет функцию промежуточного пункта для порта Каэмари в Карачи, принимая импортную нефть и дизельное топливо с нефтетерминала Кеамари. Затем нефть перекачивается на НПЗ Mid-Country в Махмудкоте по МНП KMK, а дизельное топливо поступает по МНП KPLP в МНП White Oil.
В 2021 году была проведена модернизация МНП White Oil и МНП Махмудкот-Фейсалабад-Мачике. Модернизация позволила одновременно транспортировать автомобильный бензин и высокоскоростное дизельное топливо из Карачи в Мачике (недалеко от Лахора).






