Об этом сообщается в Telegram-канале КТК.
ВПУ КТК-З было выведено из эксплуатации 15 августа 2025 г. для ППР по замене плавучих и подводных шлангов. Объект был остановлен на срок до 3 недель при условии благоприятной погоды.
Сейчас отгрузку нефти на танкеры на Морском терминале КТК осуществляют два выносных причальных устройства – ВПУ КТК-1 и ВПУ КТК-3.
Отметим, что 29 августа на терминале КТК произошла утечка нефти при погрузке танкера T. Semahat через шланги ВПУ-2. Тогда же был введен объектовый режим ЧС.
Разлив был оперативно локализован, а уже на следующий день, 30 августа, КТК сообщил о том, что ликвидация последствий нештатной ситуации завершена. Также был снят режим локальной ЧС.
В связи с инцидентом ВПУ-2 было выведено из эксплуатации на неопределенный срок. КТК восстановил класс ВПУ КТК-2 только 14 августа, т. е. всего за пару недель до происшествия. Уточнялось, что во время простоя на объекте были заменены все плавучие и подводные шланги и два гидрокомпенсатора.
Напомним, Морской терминал КТК оснащен тремя ВПУ турельного типа. Объекты располагаются в 5 км от береговой линии, что позволяет безопасно загружать танкеры, в т. ч. при неблагоприятных метеоусловиях.
ВПУ-1 и ВПУ-2 находятся в эксплуатации с 2002 г., ВПУ-3 — с 2014 г.
Автор: К. Кожемяченко
 
				
														





