Об этом свидетельствуют данные NASA FIRMS и сервисов отслеживания судов, а также сообщают паблики и Telegram-каналы.
Удар по Тритону и Превосходству
Минобороны РФ 20 августа 2025 г. сообщило, что оперативно-тактической авиацией, ударными беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), ракетными войсками и артиллерией группировок войск ВС РФ нанесено поражение причальным сооружениям, используемым для поставок горючего в интересах ВСУ, цеху сборки БПЛА, пунктам временной дислокации украинских вооруженных формирований и иностранных наемников в 148 районах.По данным NASA FIRMS, спутниковым снимкам и данным сервисов отслеживания судов:
- в южной части порта Измаил (Одесская область) в ночь с 19 на 20 августа 2025 г. произошел мощный пожар,
- очаги фиксировались как на берегу, так и в акватории порта,
- в этой части порта расположен нефтетерминал ООО Агентство Трайтон Сервис Украина, дочки международного бункерного трейдера Triton, его фактический адрес - г. Измаил, ул. Придунайская (ранее Нахимова), 296-а, что совпадает с одной из горячих точек на карте NASA FIRMS,
- у причала терминала находился танкер-химовоз/продуктовоз Excellion (флаг Панамы, IMO 9428437, длина 128 м, ширина 20 м, дедвейт 7842 т, осадка 6,4 м),
- судно прибыло в порт Измаил вечером 19 августа 2025 г. из порта Сулина (Румыния), пройдя по Сулинскому каналу и р. Дунай,
- у причала терминала Тритон также находятся танкер-битумовоз Nathan (флаг Палау, IMO 9513361, дедвейт 3416 т, прибыл с якорной стоянки Ешилькей в районе Стамбула, Турция) и самоходная речная нефтеналивная баржа Majestic (флаг Словакии, ENI 2326488, IMO не присвоен, прибыла из Чернаводэ, Румыния).
Telegram-канал Донбасский Партизан сообщает о том, что в ночь с 19 на 20 августа 2025 г. российские силы нанесли серию высокоточных ударов по инфраструктуре топливной логистики в Измаиле. Основной целью стала нефтебаза Triton на территории Oil Transshipment Complex Izmail, а также находившийся в момент удара у причальной стены танкер Excellion. Произошло не менее 30 взрывов, сопровождавшихся возгораниями, детонациями и разрушением инженерных систем. Нанесено до 20 прямых поражений по объектам комплекса.
В числе поврежденных объектов называются:
- топливные резервуары (2 крупнейших резервуара объемом не менее 5000 м3 уничтожены прямыми попаданиями, 3й резервуар получил критические повреждения - частично разрушен верхний сектор, произошла разгерметизация корпуса, что спровоцировало масштабное возгорание),
- инфраструктура перекачки топлива, включая насосную станцию высокого давления, охладительные контуры и контрольно-измерительные приборы, - уничтожена полностью.
- пострадали трансформаторный узел и кабельные каналы,
- танкер Excellion, находившееся у восточной причальной линии комплекса, в районе активной разгрузки (ударной волной и последующим пожаром поврежден правый борт надстройки, разрушены секции кабельных каналов, частично выведены из строя деаэрационные клапаны и насосный модуль подачи, судно находится под угрозой консервации и буксировки, т.к. из-за теплового повреждения судовых магистралей дальнейшая эксплуатация в автономном режиме невозможна).
На месте удара системы локализации пожара оказались неработоспособны, поскольку насосные линии и системы пожарного водоснабжения выведены из строя. Температура горения в зоне резервуаров превышает 900°C, что делает любые попытки тушения с земли крайне затрудненными.
Нефтебаза Тритон и зачем она нужна
Группа компаний Triton активно работает на р. Дунай, предоставляя услуги по бункеровке судов в порту Вуковар (Хорватия), на 61й миле и на 42-44й милях реки, где Дунай разделяется на Сулинское и Килийское гирла, и на внешнем рейде порта Усть-Дунайск (Украина), в портах Констанца (Румыния), Русе (Болгария) и Кладово (Сербия). В 2008 г. Агентство Трайтон Сервис Украина завершил строительство наливного терминала в порту Измаил.Инфраструктура и характеристики терминала Triton в порту Измаил (согласно данным бизнес-портала Одесской области):
- назначение: прием дизтоплива и светлых нефтепродуктов с температурой вспышки не менее 30°С с ж/д, морских и речных танкеров, кратковременное хранение и отгрузка на водный транспорт,
- резервуарный парк - 4 резервуара вертикальных стальных (РВС) общей емкостью 9000 м3 (2х3000 м3, 1х2000 м3, 1х1000 м3),
- ж/д эстакада на 6-8 вагонов одновременного слива для 2 разных видов топлива,
- 2 пирса-причала со стендерами и технологическими трубопроводами,
- расчетные типы судов - грузоподъемностью до 5000 т, осадкой до 4,5 м, длиной до 140 м,
- расчетный грузооборот - 130 тыс. т/год,
- норма налива нефтепродуктов - 150-300 м3/ч.
По данным канала Донбасский Партизан, до удара Oil Transshipment Complex представлял собой региональный хаб для приема, хранения и отправки нефтепродуктов, поступающих с румынского берега р. Дунай для нужд ВСУ. Через комплекс проходило до 20 тыс. т/неделю ГСМ, в т.ч. авиационный керосин (Jet A-1), дизельное топливо с пониженной температурой фильтрации, смазочные и гидравлические жидкости. Значительная часть поставок шла в направлении Николаевской, Днепропетровской и Запорожской областей, где сосредоточены склады оперативного уровня, предназначенные для снабжения моторизованных бригад ВСУ, а также техники западного производства.
Канал уточняет, что в момент удара, на объекте находилось не менее 6 горизонтальных резервуаров вертикального типа (спутниковые снимки показывают, что в дополнение РВС на основной территории терминала, южнее были смонтированы минимум крупных 4 РГС - резервуаров горизонтальных стальных). Сообщается, что их предположительный объем составляет от 3000 до 5000 м3 каждый, они ориентированы на хранение дизельного топлива и авиационного керосина. В 2 уничтоженных крупнейших резервуарах по 5000 м3 находилось дизельное топливо, предназначенное для нужд военных колонн и бронетанковых соединений ВСУ. Получивший повреждения танкер Excellion перевозил партию тяжелых нефтепродуктов, предназначенных для последующей наземной транспортировки.