USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
870

В Якутии фиксируется отставание по завозу угля в рамках северного завоза

Региональный план северного завоза на 2025 г. составляет 1,148 млн т.

В Якутии фиксируется отставание по завозу угля в рамках северного завоза

Москва, 6 авг - ИА Neftegaz.RU. Власти Республики Саха (Якутия) сообщают о небольшом отставании по темпам северного завоза, в особенности - по углю.

По данным пресс-службы правительства Якутии:
  • план северного завоза на 2025 г. составляет 1,148 млн т;
  • по состоянию на начало августа отгружено 692,2 тыс. т, что составляет 60,3% от общего плана;
  • основное отставание зафиксировано по направлению отгрузки угля, в сравнении с аналогичным периодом 2024 г.

Первый зампред правительства Якутии Д. Садовников подчеркнул: «Буквально каждый день на счету. У нас есть всего 3-4 недели, пока реки остаются судоходными. После середины августа уровень воды начнет падать, и доставка грузов усложнится. Сейчас все службы работают в усиленном режиме».

В целях мобилизации логистики:
  • направлены дополнительные средства на ремонт угольной техники;
  • заключены договоренности с перевозчиками об увеличении рейсов и переходе перевалочных баз на круглосуточный режим работы.
Ранее глава Якутии А. Николаев прогнозировал удорожание северного завоза в дальневосточные регионы в 2025 г. из-за сохраняющейся высокой ключевой ставки ЦБ РФ.
В частности, он отмечал, что цена 1 т угля до прибытия на место может из-за транспортных и логистических издержек вырасти в 7-8 раз.
По его подсчетам, расходы на обслуживание кредитов для предприятий вырастут в этом году примерно на 50%, до 15 млрд руб.

Подробнее о северном завозе

Напомним, что северный завоз - ключевой элемент топливно-энергетической логистики в удалённых регионах РФ. В Якутии, как одном из самых крупных по площади субъектов Федерации, его объем составляет до 1,3 млн т/год, что формирует почти 40% от всего объема северного завоза по стране.
Ранее президент РФ В. Путин поручил правительству РФ в текущем году обеспечить финансирование северного завоза на территории Крайнего Севера и приравненных к ним местностям до начала августа.

Северный завоз:
  • представляет собой комплекс мероприятий по бесперебойному снабжению основными товарами, которые необходимы для жизни, территорий Арктики;
  • доставка грузов осуществляется воздушным, речным и морским транспортом, в т. ч. по акватории Севморпути (СМП);
  • в настоящее время северный завоз осуществляется в 25 регионах РФ;
  • объем перевозок превышает 3 млн т;
  • основная часть поставок транспортируется по воде, поэтому доставка груза зависит от ледовой проходимости и проходимости рек.


Донастройка механизма северного завоза

  • ведется по поручению президента РФ В. Путина:
    • в апреле 2022 г. на совещании по вопросам развития Арктики глава государства назвал организацию северного завоза задачей особой важности,
    • в августе 2023 г. президентом был подписан закон, создающий правовые и организационные основы северного завоза;
  • в конце 2023 г. правительство утвердило перечень территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, куда при поддержке государства будут доставляться грузы с продовольствием, нефтепродуктами и другими жизненно важными товарами, а также перечень грузов для приоритетных поставок в рамках северного завоза;
  • в феврале 2024 г. правительство утвердило перечень объектов, которые составят опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, в который вошли федеральные и местные автодороги, аэропорты, железнодорожные станции, морские и речные порты в 23 регионах страны;
  • кабмин утвердил постановление, которое наделяет Минвостокразвития полномочиями по осуществлению функций координатора северного завоза;
  • в 2025 г. планируется реализация пилотного проекта на территории Чукотского автономного округа, в рамках которого будет задействован единый оператор по перевозке грузов в рамках северного завоза.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram