Об этом сообщила пресс-служба компании.
Согласно оперативным данным:
- грузооборот за июнь 2025 г. упал в годовом исчислении на 2,1% и составил 200,4 млрд тарифных тонно-км;
- грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время снизился на 1,8% и составил 248 млрд тонно-км.
В 1м полугодии 2025 г. на железных дорогах было погружено:
- каменного угля - 163,1 млн т (-3,6% к январю-июню 2024 г.),
- кокса - 5,1 млн т (-14,5%),
- нефти и нефтепродуктов - 99,1 млн т (-5%),
- руды железной и марганцевой - 53,8 млн т (-0,9%),
- черных металлов - 26,7 млн т (-17,2%),
- лома черных металлов - 3,8 млн т (-32,2%),
- химических и минеральных удобрений - 35,5 млн т (+4,8%),
- цемента - 9,8 млн т (-15,2%),
- лесных грузов - 13,3 млн т (-4,5%),
- зерна - 10,1 млн т (-36,4%),
- строительных грузов - 46,5 млн т (-19,5%),
- руды цветной и серного сырья - 8,5 млн т (+2,9%),
- химикатов и соды - 10,3 млн т (-3,2%),
- промышленного сырья и формовочных материалов - 13,5 млн т (-19,1%),
- остальных, в т.ч. грузов в контейнерах - 55,3 млн т (-7,8%).
Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время снизился на 0,8%, до 1549 млрд тонно-км.
По данным РЖД:
- на фоне благоприятной конъюнктуры рынка в январе-июне увеличилась погрузка удобрений на 4,8% к 1му полугодию 2024 г., прежде всего на экспорт (+27,9%);
- отправка грузов по самому востребованному восточному направлению выросла на 2,6%;
- при этом обеспечен рост перевозок как угля (+2,3%), так и неугольных грузов (+3,5%), в т.ч.:
- удобрений (+75,3%),
- черных металлов (+1,2%),
- железной руды (+14,3%),
- прочих грузов высокого передела, перевозимых в контейнерах (+7,9%);
- из-за сжатия спроса на внутреннем рынке в целом по сети РЖД сократилась погрузка:
- строительных грузов (-19,7%),
- черных металлов (-25,8%),
- металлолома (-31,8%);
- в связи с ремонтами на ряде НПЗ сократилась отгрузка нефтяных грузов (-5%).
Тезисы пресс-службы:
- значительные потери в объемах связаны с непредъявлением грузов по уже согласованным заявкам на перевозку;
- за 1е полугодие в направлении портов Северо-Запада грузоотправители отказались от погрузки 5,4 млн т угля,
- в направлении портов Юга - 2,1 млн т;
- по этой же причине на 0,82 млн тонн недовыполнены параметры соглашения по вывозу угля из Кузбасса на восток;
- при этом из-за позднего отказа грузоотправителей от запланированной перевозки по лимитирующим направлениям существенно снижаются возможности использовать зарезервированную таким образом мощность для отправки других грузов.
Меры поддержки угольной отрасли
- в мае сообщалось, что РЖД предоставит скидку 12,8%, которая будет действовать на экспортные перевозки угля в западном и южном направлениях с мая и до конца 2025 г.;
- предполагалось, что выпадающие доходы РЖД будут компенсированы из бюджета;
- ранее эти меры были предложены вице-премьером РФ А. Новаком и одобрены президентом РФ В. Путиным; однако позже Минтранс РФ выступил против предоставления скидок на ж/д перевозки угля в северо-западном и южном направлениях, аргументировав это тем, что число заявок свидетельствует о возможности угольных компаний реализовывать свою продукцию при текущем уровне цен и стоимости транспортировки;
- ранее в РЖД заявили о том, что в 1м квартале года выросло чило заявок на вывоз угля в западном направлении;
- но запросы грузоотправителей на перевозку не подтверждались грузовой базовой;
- до 30% угольной продукции было заявлено, но не предъявлено к перевозке, хотя, например, годом ранее эта доля не превышала 2%;
- из-за инфлированных заявок выросли траты РЖД, а также выросло число прогонов дефицитных полувагонов.
Отмечалось, что с 1 июля до конца 2025 г. будут действовать объемные скидки.