USD 78.1856

+0.23

EUR 90.9716

+0.41

Brent 69.65

+0.05

Природный газ 3.535

+0.01

2 мин
1207

Погрузка на сети РЖД в мае упала на 9,4% год к году

По итогам прошедшего месяца на железные дороги погружено 94,6 млн т, а всего с начала года - 465,2 млн т.

Погрузка на сети РЖД в мае упала на 9,4% год к году

Москва, 2 июн - ИА Neftegaz.RU. В мае 2025 г. погрузка на сети Российских железных дорог (РЖД) снизилась на 9,4% по сравнению с показателем 2024 г. (YoY), и в то же время увеличилась на 1,8% относительно апрельского объема, достигнув 94,6 млн т.
Об этом сообщает пресс-служба компании.

Согласно оперативным данным, суммарный объем погрузки на сети РЖД с начала 2025 г. достиг 465,2 млн т, что на 7,3% ниже объема за аналогичный период в 2024 г.

С начала 2025 г. на железных дорогах было погружено:
  • 138,2 млн т каменного угля (-3,4% к январю-маю 2024 г.);
  • 4,3 млн т кокса (-12%);
  • 82,9 млн т нефти и нефтепродуктов (-5,8%);
  • 45 млн т железной и марганцевой руды (-0,2%);
  • 22,6 млн т черных металлов (-16%);
  • 3,1 млн т лома черных металлов (-30,5%);
  • 30 млн т химических и минеральных удобрений (+5,6%);
  • 7,8 млн т цемента (-15,3%);
  • 11,4 млн т лесных грузов (-3,1%);
  • 8,9 млн т зерна (-34,8%);
  • 37,5 млн т строительных грузов (-20,7%);
  • 7 млн т цветной руды и серного сырья (+3,1%);
  • 8,7 млн т химикатов и соды (-2,9%);
  • 11,1 млн т промышленного сырья и формовочных материалов (-19,2%);
  • 46,7 млн т остальных, в т. ч. грузов в контейнерах (-6,2%).
Отметим, по сравнению с апрельскими объемами погрузка каменного угля за май увеличилась на 19%, кокса - на 21%, нефти и нефтепродуктов - на 20%, т. е. динамику за месяц можно назвать положительной.

Грузооборот за май 2025 г. снизился относительно аналогичного периода 2024 г. на 3,4% и достиг 209,6 млрд тарифных тонно-км, а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 260,3 млрд тонно-км (-2,7%).

Грузооборот за январь-май 2025 г. сократился на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. и составил 1049,2 млрд тарифных тонно-км, а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 1300,7 млрд тонно-км (-0,6%).

Отметим, по итогам 2024 г. погрузка на сети РЖД сократилась по сравнению с 2023 г. на 4,1%, достигнув 1,181 млрд т. Также в прошлом году снизились объемы экспорта в северо-западном и южном направлениях, достигнув 63,5 млн т:
  • на 26,1% меньше, чем в 2023 г.;
  • на 28,5% ниже, чем в 2022 г.
Угольная отрасль: меры поддержки

В прошлом месяце сообщалось, что РЖД предоставит скидку 12,8%, которая будет действовать на экспортные перевозки угля в западном и южном направлениях с мая и до конца 2025 г. Предполагалось, что выпадающие доходы РЖД будут компенсированы из бюджета.
Ранее эти меры были предложены вице-премьером РФ А. Новаком и одобрены президентом РФ В. Путиным.

Однако позже Минтранс РФ выступил против предоставления скидок на ж/д перевозки угля в северо-западном и южном направлениях, аргументировав это тем, что число заявок свидетельствует о возможности угольных компаний реализовывать свою продукцию при текущем уровне цен и стоимости транспортировки.

Ранее в РЖД заявили о том, что в 1м квартале года выросло чило заявок на вывоз угля в западном направлении.
Однако запросы грузоотправителей на перевозку не подтверждались грузовой базовой.
До 30% угольной продукции было заявлено, но не предъявлено к перевозке, хотя, например, годом ранее эта доля не превышала 2%.
Из-за инфлированных заявок выросли траты РЖД, а также выросло число прогонов дефицитных полувагонов.


Автор: К. Кожемяченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK