Об этом сообщает пресс-служба компании.
Согласно оперативным данным, суммарный объем погрузки на сети РЖД с начала 2025 г. достиг 465,2 млн т, что на 7,3% ниже объема за аналогичный период в 2024 г.
С начала 2025 г. на железных дорогах было погружено:
- 138,2 млн т каменного угля (-3,4% к январю-маю 2024 г.);
- 4,3 млн т кокса (-12%);
- 82,9 млн т нефти и нефтепродуктов (-5,8%);
- 45 млн т железной и марганцевой руды (-0,2%);
- 22,6 млн т черных металлов (-16%);
- 3,1 млн т лома черных металлов (-30,5%);
- 30 млн т химических и минеральных удобрений (+5,6%);
- 7,8 млн т цемента (-15,3%);
- 11,4 млн т лесных грузов (-3,1%);
- 8,9 млн т зерна (-34,8%);
- 37,5 млн т строительных грузов (-20,7%);
- 7 млн т цветной руды и серного сырья (+3,1%);
- 8,7 млн т химикатов и соды (-2,9%);
- 11,1 млн т промышленного сырья и формовочных материалов (-19,2%);
- 46,7 млн т остальных, в т. ч. грузов в контейнерах (-6,2%).
Грузооборот за май 2025 г. снизился относительно аналогичного периода 2024 г. на 3,4% и достиг 209,6 млрд тарифных тонно-км, а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 260,3 млрд тонно-км (-2,7%).
Грузооборот за январь-май 2025 г. сократился на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. и составил 1049,2 млрд тарифных тонно-км, а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 1300,7 млрд тонно-км (-0,6%).
Отметим, по итогам 2024 г. погрузка на сети РЖД сократилась по сравнению с 2023 г. на 4,1%, достигнув 1,181 млрд т. Также в прошлом году снизились объемы экспорта в северо-западном и южном направлениях, достигнув 63,5 млн т:
- на 26,1% меньше, чем в 2023 г.;
- на 28,5% ниже, чем в 2022 г.
В прошлом месяце сообщалось, что РЖД предоставит скидку 12,8%, которая будет действовать на экспортные перевозки угля в западном и южном направлениях с мая и до конца 2025 г. Предполагалось, что выпадающие доходы РЖД будут компенсированы из бюджета.
Ранее эти меры были предложены вице-премьером РФ А. Новаком и одобрены президентом РФ В. Путиным.
Ранее в РЖД заявили о том, что в 1м квартале года выросло чило заявок на вывоз угля в западном направлении.
Однако запросы грузоотправителей на перевозку не подтверждались грузовой базовой.
До 30% угольной продукции было заявлено, но не предъявлено к перевозке, хотя, например, годом ранее эта доля не превышала 2%.
Из-за инфлированных заявок выросли траты РЖД, а также выросло число прогонов дефицитных полувагонов.
Автор: К. Кожемяченко