USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.5

+0.46

Природный газ 2.901

+0.08

2 мин
2516

Морской терминал Порт Эльга в Хабаровском крае принял первый балкер под погрузку угля

Перегрузка будет осуществляться в режиме наладки погрузочного оборудования.

Москва, 14 ноя - ИА Neftegaz.RU. Морской терминал Порт Эльга на мысе Манорский в Хабаровском крае принял первый балкер под погрузку угля.
Об этом Росморречфлот сообщил 14 ноября 2024 г.

Отгрузка в режиме наладки

По сообщению Росморречфлота:
  • к причалу №1 морского угольного терминала Порт Эльга пришвартовался первый балкер - Омолон,
  • швартовка прошла в штатном режиме под контролем инспектора службы капитана морского порта Ванино,
  • швартовку сухогруза обеспечивали 2 буксира,
  • лоцманское обеспечение осуществляют специалисты Северо-Восточного бассейнового филиала Росморпорта,
  • ранее 4 лоцмана:
    • прошли подготовку на специализированном морском тренажере,
    • были аттестованы службой капитана морского порта Ванино.
    • получили лоцманские удостоверения на право проводки судов на данном участке,
  • перегрузка будет осуществляться в режиме наладки погрузочного оборудования,
  • ледокольное сопровождение в зимнюю навигацию 2024-2025 гг. будут осуществлять ледоколы Росморпорта Капитан Драницын и Санкт Петербург.
Напомним, что в октябре 2023 г. в границы морского порта Ванино включен морской терминал Порт Эльга, строительство которого активно ведется на мысе Манорский юго-западного побережья Охотского моря.
Порт Ванино гораздо ближе к Эльгинскому угольному разрезу, чем порт Находка, но в самом порту Ванино экологи не разрешили строить угольный терминал.
На терминале Порт Эльга будет осуществляться перевалка угля, доставляемого ж/д-транспортом с Эльгинского угольного месторождения с последующей отгрузкой на морские суда.
Проект доставки угля в порт Эльга уникальный, поскольку в разы сокращает маршрут доставки эльгинского угля до морских судов.

Ранее маршрут был несколько длиннее:
  • 300 км ж/д ветка Эльга - разъезд Улак, связывающая месторождение с БАМом;
  • Улак - Февральск - Ургал;
  • 400 км ж/д рокада Чегдомын-Известковая, связывающая БАМ и Транссиб;
  • Известковая - Находка.
Ветка Эльга - разъезд Улак была построена в рамках проекта освоения месторождения Эльга.
Терминал Порт Эльга настолько перспективнее других маршрутов, что в феврале 2024 г. стало известно о подготовке структур А. Авдоляна к продаже ООО Порт Вера, оператора угольного порта в Приморском крае.

Путь угля к морю

Ввод терминала порт Эльга в эксплуатацию планируется производить поэтапно:
  • на 1м этапе объем грузооборота составит 5 млн т/год,
  • по завершении строительства мощность терминала вырастет до 30 млн т/год.
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно 4 судна: 2 балкера - дедвейтом до 55 тыс. т и 2 - до 85 тыс. т.
Логистический проект компании Эльгауголь (принадлежит А. Авдоляну с партнерами) включает прокладку собственной ж/д линии - Тихоокеанской железной дороги (ТЖД) и строительство терминала Порт Эльга.
Этот железнодорожный маршрут обеспечит экспорт угля с Эльгинского месторождения коксующегося угля в Якутии в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в обход перегруженного Восточного полигона РЖД (БАМ и Транссиб).
Планируемая пропускная мощность ж/д и порта должна составить 30 млн т/год угля к 2026 г. и 50 млн т/год к 2027 г.

ТЖД решили строить в августе 2021 г.
Характеристики ТЖД:
  • протяженность - 531 км (развернутая длина с учетом разъездов и станций - 626 км);
  • на дороге предусмотрено 19 станций и разъездов;
  • начало строительства - февраль 2022 г.
К началу октября 2024 г.:
  • проложено 488 км железной дороги или почти 78% от ее общей протяженности;
  • полностью готовы были 14 станций, в т.ч. первый пусковой комплекс станции Порт Эльга, который позволил начать прием составов с углем;
  • причал 1 - готов;
  • общая строительная готовность объектов - свыше 70%: готовность причала №2 - 90%, причала №3 - 35%, №4 - 20%.
При проектировании угольного терминала учтены все экологические требования - в угольный морской терминал сырье будет поступать после обработки специальным составом, предотвращающим смерзание и пыление.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK