Об этом заявил президент России В. Путин во время видеоконференции, которая была организована в связи со спуском на воду атомного ледокола «Чукотка».
В. Путин отметил, что:
- в 2022 г. по данному маршруту было перевезено 34 млн т,
- в 2023 г. - 36 млн т,
- в текущем 2024 г. планируется достичь отметки в 37,6 млн т.
Он подчеркнул, что эти амбициозные планы окажут значительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры страны и сделают СМП очень привлекательным как для российских перевозчиков, так и для зарубежных партнеров.
Российские власти активно развивают перевозки по СМП.
Российские компании в 2024 г. уже на 30% нарастили поставки нефти по СМП в Китай.
При этом в сентябре 2024 г. Росатом допустил отклонение объема грузопотока от утвержденного правительством РФ в 2022 г. планом развития СМП.
Госкорпорация представила 2 сценария развития СМП до 2040 г.:
- базовый (негативный) сценарий предусматривает, что в 2031 г. по СМП будет перевезено 117 млн т, в 2035 г. - 150 млн т грузов,
- перспективный (позитивный) сценарий предполагает перевозку 150 млн т в 2031 г., в 2035 г. - 192 млн т.
Согласно этому плану, транспортировка по СМП в 2031 г. должна была составлять 224,96 млн т, из которых:
- 100 млн т должна была дать перевозка нефти с проекта Роснефти Восток Ойл,
- 21 млн т - транспортировка сжиженного природного газа (СПГ) с проекта НОВАТЭКа Арктик-СПГ-1, 21,4 млн т - Арктик СПГ-2, 19,5 млн т - Ямал СПГ,
- 12 млн т - экспорт угля с Сырадасайского месторождения на п-ве Таймыр,
- 39,89 млн т - прочие грузы (северный завоз, грузы обеспечения, транзит).
Это ожидаемо, поскольку часть проектов сдвинулись вправо (Восток Ойл, Арктик СПГ-2, Сырадасай), часть - пока остается в подвешенном состоянии (Арктик СПГ-1).
Автор: А. Шевченко