USD 97.4402

+0.42

EUR 105.8415

+0.32

Brent 73.1

+0.07

Природный газ 2.663

+0.01

, Обновлено 5 сентября 07:47
2 мин
...

Порт Корсаков принял первое в 2024 г. судно в ходе субсидируемого каботажного рейса по СМП

Судно доставило на Сахалин строительные материалы и товары народного потребления.

Порт Корсаков принял первое в 2024 г. судно в ходе субсидируемого каботажного рейса по СМП

Источник: Росморречфлот

Южно-Сахалинск, 4 сен - ИА Neftegaz.RU. В морском порту Корсаков на о. Сахалин впервые причалило судно «Леди Д», которое совершает субсидируемый каботажный рейс по Северному морскому пути (СМП).
Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Судно доставило на Сахалин строительные материалы и товары народного потребления.
В Администрации морских портов Сахалина, Курил и Камчатки уточнили, что на борту судна находятся грузы северного завоза, металлоконструкции, пиломатериалы и промышленные товары.

Грузовое судно LADY D под российским флагом было передано Совфрахтом в краткосрочную аренду ФГУП Атомфлот для выполнения первого субсидируемого каботажного рейса по СМП в навигацию 2024 г. в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».

Подробности каботажного рейса:

  • начало маршрута : порт Архангельск;
  • загрузка до полной грузовместимости - около 5,5 тыс т генерального груза ( штучный груз и продукция, которые перевозятся в упаковке;
  • дата выхода в рейс - 28 июля 2024 г.;
Подробности обратного каботажного рейса:
  • маршрут следования: Корсаков - Находка - Магадан - Петропавловск-Камчатский - Певек - Мурманск;
  • время в пути -около 70 суток.
В 2023 г. на 3 субсидируемых каботажных рейсах по СМП перевезено:
  • около 8 тыс. т. продукции: техники, пиломатериалов, цемента, металлических листов;
  • более 14 тыс. тонн продуктов, сборных грузов.
Тогда использовался атомный лихтеровоз-контейнеровоз Севморпутьь.
Каботаж по СМП позволил:
  • обеспечить доставку грузов по конкурентоспособным тарифам морского фрахта;
  • разгрузить Восточный полигон железных дорог.

Грузовое судно «Леди Д»

  • предназначено для перевозки контейнерных и крупногабаритных грузов между портами СМП и Дальнего Востока;
  • зарегистрировано Федеральным агентством морского и речного транспорта как часть «морской линии» и осуществляет регулярные перевозки между различными портами, включая Архангельск, Певек, Корсаков, Находку, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Мурманск, Владивосток и Восточный.

Использование государственных механизмов поддержки регулярных перевозок по СМП помогает сократить транспортные издержки грузоперевозчиков и делает критически важные товары более доступными для отдаленных населенных пунктов.
Увеличение перевозок по СМП играет ключевую роль в развитии Арктической зоны России и повышает экономическое развитие страны в целом.
Преимущества СМП:
  • является главным транспортным путем, связывающим арктические районы, обеспечивая внутренние перевозки, включая северный завоз;
  • содействует активности на нефтегазовых месторождениях;
  • содействует внедрению индустриальных проектов в Арктике;
  • способствует транспортировке грузов между Дальним Востоком и Европейской частью России.
Растущее значение СМП как транзитного коридора становится более выраженным в связи с, например, ситуацией в Красном море.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram