Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Судно доставило на Сахалин строительные материалы и товары народного потребления.
В Администрации морских портов Сахалина, Курил и Камчатки уточнили, что на борту судна находятся грузы северного завоза, металлоконструкции, пиломатериалы и промышленные товары.
Грузовое судно LADY D под российским флагом было передано Совфрахтом в краткосрочную аренду ФГУП Атомфлот для выполнения первого субсидируемого каботажного рейса по СМП в навигацию 2024 г. в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».
Подробности каботажного рейса:
- начало маршрута : порт Архангельск;
- загрузка до полной грузовместимости - около 5,5 тыс т генерального груза ( штучный груз и продукция, которые перевозятся в упаковке;
- дата выхода в рейс - 28 июля 2024 г.;
- маршрут следования: Корсаков - Находка - Магадан - Петропавловск-Камчатский - Певек - Мурманск;
- время в пути -около 70 суток.
- около 8 тыс. т. продукции: техники, пиломатериалов, цемента, металлических листов;
- более 14 тыс. тонн продуктов, сборных грузов.
Каботаж по СМП позволил:
- обеспечить доставку грузов по конкурентоспособным тарифам морского фрахта;
- разгрузить Восточный полигон железных дорог.
Грузовое судно «Леди Д»
- предназначено для перевозки контейнерных и крупногабаритных грузов между портами СМП и Дальнего Востока;
- зарегистрировано Федеральным агентством морского и речного транспорта как часть «морской линии» и осуществляет регулярные перевозки между различными портами, включая Архангельск, Певек, Корсаков, Находку, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Мурманск, Владивосток и Восточный.
Использование государственных механизмов поддержки регулярных перевозок по СМП помогает сократить транспортные издержки грузоперевозчиков и делает критически важные товары более доступными для отдаленных населенных пунктов.
Увеличение перевозок по СМП играет ключевую роль в развитии Арктической зоны России и повышает экономическое развитие страны в целом.
Преимущества СМП:
- является главным транспортным путем, связывающим арктические районы, обеспечивая внутренние перевозки, включая северный завоз;
- содействует активности на нефтегазовых месторождениях;
- содействует внедрению индустриальных проектов в Арктике;
- способствует транспортировке грузов между Дальним Востоком и Европейской частью России.
Автор: А. Шевченко