Об этом сообщила пресс-служба ДВЖД.
В июле 2024 г. погрузка составила 6,3 млн т (рост на 3,2% YoY).
За 7 мес. 2024 г. погрузка выросла:
- угля на 7%, до 21,2 млн т (48,4% общего объема погрузки),
- черных металлов - на 6,7%, до 536 тыс. т,
- грузов в контейнерах - на 5,2%, до 1,4 млн т.
- нефти и нефтепродуктов - на 3,8%, до 4,8 млн т (11% от общего объема погрузки),
- строительных грузов - на 5,1%, до 1,9 млн т,
- железной и марганцевой руды - на 1,8%, до 1,7 млн т,
- лесных грузов - на 2,8%, до 1,6 млн т.
Грузооборот ДВЖД в январе-июле 2024 г. сохранился на уровне аналогичного периода 2023 г. и составил 138,9 млрд тонно-километров.
ДВЖД в 2023 г. увеличила погрузку в целом на 5,1% относительно показателя 2022 г. - до более чем 74,1 млн т.
В том числе погрузка угля выросла на 5,7% - до 34,6 млн т (46,7% общего объема грузов за 2023 г.)
Напомним, что значительное снижение приоритетности перевозок нефтепродуктов по ж/д уже вызвало беспокойство участников рынка и регуляторов:
- РЖД признавала, что при большем объеме предъявляемых к транспортировке грузов из более высоких очередей возможны ограничения отправки нефтепродуктов, но конкретные объемы этих ограничений оценить затруднялась;
- в мае 2024 г. А. Новак поручил Минэнерго РФ и ФАС проанализировать логистические риски доставки нефтепродуктов ж/д-транспортом в связи с понижением их приоритета после вступления в силу обновленной редакции ПНД с 1 сентября 2024 г.
- в июле вице-премьер дал поручение представить в правительство согласованные предложения по приоритизации поставок нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газово (СУГ) по ж/д на внутренний рынок.