USD 102.9979

+0.09

EUR 108.3444

-0.36

Brent 73.32

+0.08

Природный газ 3.308

-0.07

2 мин
...

Тарифы на транспортировку дизельного топлива по системе Юг увеличены на 7,4%

Тариф на услуги Транснефти по транспортировке нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам (МНП) по маршруту Станция Тингута (прием из железнодорожных цистерн на ПСП ГПС Тингута) - МП Новороссийск (ПК Шесхарис) установлен в размере 2003,32 руб./т (без НДС).

Тарифы на транспортировку дизельного топлива по системе Юг увеличены на 7,4%

Москва, 16 июл - ИА Neftegaz.RU. Тарифы на транспортировку дизельного топлива по магистральной системе Юг до морского порта Новороссийск увеличены на 7,4%.
Об этом говорится в документе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, который размещен на портале правовой информации.

Транснефть сообщила об изменении с 15 июля 2024 г. тарифов на услуги по транспортировке нефтепродуктов, оказываемые компаниям ЛУКОЙЛ, Газпром нефть, Газпром нефтехим Салават, Орскнефтеоргсинтез и Татнефть им. В.Д. Шашина в соответствии с приказом ФАС РФ от 29 мая 2024 г. №369/24.

Согласно документу ведомства:
  • тариф на услуги Транснефти по транспортировке нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам (МНП) по маршруту Станция Тингута (прием из железнодорожных цистерн на ПСП ГПС Тингута) - МП Новороссийск (ПК Шесхарис) установлен в размере 2003,32 руб./т (без НДС),
    • до этого ставка для ЛУКОЙЛа, Газпром нефти, Газпром нефтехим Салавата, Орскнефтеоргсинеза и Татнефти при использовании этого маршрута составляла 1864,94 руб./т;
  • на такой же размер повышен тариф на услуги Транснефти по транспортировке нефтепродуктов по маршруту ПСП Волгоград (прием от компании ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка) - МП Новороссийск (ПК Шесхарис), оказываемые ЛУКОЙЛу - с 2051,19 руб./т до 2203,39 руб./т.
В пресс-службе ФАС России ранее поясняли, что законодательством предусмотрен пересмотр долгосрочного тарифа на услуги по транспортировке нефтепродуктов от станции Тингута до морского порта Новороссийск не выше уровня инфляции.
Это направлено на учет операционных расходов компаний.
Также регулярное обслуживание нефтепродуктопроводов позволит снизить нагрузку на железнодорожный транспорт, потому что они работают в режиме распределенного базиса поставки.
В частности, бензин и дизельное топливо могут быть транспортированы через линейно-производственные диспетчерские пункты, подчеркивали в ведомстве.

В рамках проекта Юг Транснефть в 2017 г. завершила строительство магистрального нефтепродуктопровода Волгоград - Тихорецк, а также реализацию мероприятий по развитию системы МНП на участке Тихорецк - Новороссийск, которые обеспечивали возможность поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом в порт Новороссийск с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) России в объеме до 6 млн т/год.
В 2018 г. было завершено строительство сливной железнодорожной эстакады на головной перекачивающей станции (ГПС) Тингута, позволяющей принимать до 2 млн т/год дизельного топлива с тех НПЗ, которые не подключены к магистральной трубопроводной системе Транснефти, с дальнейшей транспортировкой топлива в направлении Новороссийска.
Третий этап проекта Юг - трубопровод Самара - Волгоград - пока отложен: его реализация будет зависеть от потребностей рынка.

Напомним, с 1 января 2024 г. тарифы Транснефти на прокачку нефти и нефтепродуктов по другим магистральным системам были увеличены в среднем на 7,2%.

Ранее власти России утвердили ежегодное повышение тарифов Транснефти на 10 лет по принципу «инфляция минус 0,1%».
Согласно соответствующему распоряжению:
  • было решено согласиться с предложениями ФАС РФ и устанавливать такие тарифы в 2021-2030 гг., исходя из их ежегодного прироста на 99,9% уровня прогнозируемого индекса потребительских цен на очередной период регулирования.
Тарифы на услуги Транснефти с 1 января 2023 г. были проиндексированы на 5,99%, в 2022 г. - на 4,3%, в 2021 г. - на 3,6%.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram