Информация следует из опубликованного отчета компании.
Возможность транспортировки нефти:
- в Новороссийск вырастет на 15 млн т - до 52 млн т.;
- в Приморск вырастет до 52 млн т/год (на 5 млн т/год) и с применением противотурбулентной присадки до 57 млн т/год (на 10 млн т/ год).
В 2026 г. планируется:
- закончить увеличение емкости резервуарных парков для сохранения качественных показателей нефти в системе магистральных нефтепроводов (МНП);
- обеспечить стабильность экспортных поставок нефти за счет возможной диверсификации грузопотоков и перенаправления нефти между портами.
Напомним, что в конце 2023 г. глава Транснефти Н. Токарев сообщал, что компания может расширить мощности порта Приморск по отгрузке нефти уже в середине 2024 г.
Поставки нефти по системе МНПТранснефти в 2023 г. остались на уровне 2022 г., незначительно снизившись в пределах 1%.
При этом общее снижение поставок на экспорт российской нефти составило 6,5% при росте поставок на российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) на 2,3%.
По нефтепроводам в Китай отправлено 40 млн т нефти, аналогично прошлому году.
С начала прошлого года произошло перераспределение трубных поставок из МНП Дружба (падение на 60%) в нефтепорты России (увеличение на 7,2%).
Так, включая транзитные объемы, через порты было отгружено 151,2 млн т нефти, из них:
- через Новороссийск - 30 млн т (+3,1%);
- через Приморск - 44,4 млн т (+6,5%);
- через Усть-Лугу - 34 млн т (+9%);
- через Козьмино - 42,8 млн т (+9,4%).
В то время как в предыдущие годы наблюдений длительность штормов колебалась в пределах от 50 до 90 суток за год в вышеуказанном порту.
Для сравнения, в 2023 г.:
- в порту Усть-Луга за год штормовое предупреждение действовало в течение 4,3 суток;
- в порту Приморск - 3,5 суток;
- в порту Козьмино - 32 суток.