Об этом сообщил управляющий директор по рынку нефтепродуктов Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Н. Яковенко.
Тезисы Н. Яковенко:
- есть большие серьезные проблемы с логистикой;
- для того, чтобы логистика нефтепродуктов улучшилась в плане сокращения сроков перевозки нефтепродуктов, необходимо перевести нефтепродукты из 6й очереди перевозки в третью очередь перевозки;
- в РФ действует субсидирование железнодорожных перевозок нефтепродуктов в направлении Дальнего Востока (с февраля 2022 г.) и некоторых регионов Сибири (с апреля 2023 г.);
- на данный момент участники рынка не могут воспользоваться льготой.
- данную субсидию надо применять на постоянной основе хотя бы в пределах 3-летнего бюджета, чтобы покупатель мог применить ее и знал, что это для него гарантировано;
- в настоящее время товар может заявиться как субсидируемый, однако он не уедет как субсидируемый, потому что субсидия закончилась.
Субсидии на перевозки нефтепродуктов на ДФО и в Сибирь
Согласно постановлению правительства, субсидия распространяется на моторное топливо 5го экологического класса (Евро-5), в т.ч. бензины марок Аи-92, Аи-95, летнее дизельное топливо и зимний дизель, а также авиакеросин;государство возмещает РЖД недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива.
В свою очередь, РЖД предоставляет скидку грузоотправителю в размере до 4 тыс. руб./т топлива к тарифу на перевозку.
Субсидия может быть предоставлена только на тот объем топлива, который будет перевозиться для реализации на внутреннем рынке ДФО.
В рамках субсидий было предусмотрено:
- на 2023 г.- 9,3 млрд руб.;
- на 2024 г. - 9,6 млрд руб.;
- на 2025 г. - 10,2 млрд руб.
Тогда правительство обсуждало возможность увеличить субсидию до 14,5 млрд руб./год.
Но источник финансирования не был найден.