Москва, 17 фев - ИА Neftegaz.RU. Мощность российских портов в границах Северного морского пути (СМП) в 2023 г. увеличилась до 40,5 млн т.
Об этом сообщил Портньюс со ссылкой на замдиректора дирекции Севморпути госкорпорации Росатом, администратора федерального проекта «Развитие СМП» М. Кулинко.
Об этом сообщил Портньюс со ссылкой на замдиректора дирекции Севморпути госкорпорации Росатом, администратора федерального проекта «Развитие СМП» М. Кулинко.
Результат за 2023 г. превышает плановый показатель, заложенный в федеральном проекте «Развитие СМП» (предусмотрено 36 млн т).
М. Кулинко отметил, что в 2022 г. Департамент реализации проектов СМП совместно с ФГУП Гидрографическое предприятие провели объемную работу по строительству и введению в эксплуатацию объектов федеральной собственности.
На это было потрачено 43 млрд руб.
Ключевыми проектами, позволившими полностью выполнить показатели федерального проекта «Развитие СМП», стали работы на терминале «Утренний» (НОВАТЭК) и обеспечение проводки основания гравитационного типа (ОГТ) водоизмещением свыше 600 тыс. т по Морскому каналу Обской губы.
Также М. Кулинко отметил, что в условиях санкционного давления и дефицита дноуглубительного флота в России «был найден иностранный технологический партнер».
В результате на СМП было задействовано 1 мощных судна-землесоса: 2 судна мощностью по 11 тыс. кубометров и одно - 1 тыс. кубометров.
За 45 суток было изъято 4,5 млн кубометров грунта из Морского канала Обской губы, что позволило в установленные сроки обеспечить проводку ОГТ.
Летом 2023 г. ОГТ-1, первая технологическая линия по производству СПГ мощностью 6,6 млн т, была отбуксирована морем из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в Мурманской области на полуостров Гыдан и установлена на подготовленное морское основание в прибрежной зоне.
Для проекта Арктик СПГ 2 НОВАТЭКа планируется построить 3 линии суммарной мощностью 19,8 млн т газа в год и до 1,6 млн т стабильного газового конденсата в год.
Запуск второй и третьей линий ожидается в 2024 г. и 2026 г. соответственно.
Согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 г., строительство терминала «Утренний» (участок №2 морского порта Сабетта), включая объекты федеральной собственности, и реконструкция Морского канала входят в этот план.
Подходной канал к терминалу, имеющий длину 5,6 км и ширину 510 м, обеспечит судоходство в условиях припайного и дрейфующего льда. Стоимость СПГ-терминала составляет 95,7 млрд руб., 70% финансирования проекта осуществляется за счет госбюджета РФ.
Согласно паспорту федерального проекта «Развитие СМП», планируется увеличить суммарную мощность морских портов вдоль арктической трассы к 2025 г. с 32 до 83 млн т в год, а объем перевозок - до 80 млн т в год.
Автор: А. Шевченко