Об этом сообщила пресс-служба РЖД.
В порты Северо-Запада было отправлено 130,8 млн т грузов, что на 3,5% больше, чем в 2022 г.
В порты Дальнего Востока было отправлено 113,8 млн т грузов, что на 0,4% меньше, чем в 2022 г.
В порты Юга было отправлено свыше 90 млн т грузов, что на 2,5% меньше, чем в 2022 г.
В РЖД отмечают, что рост погрузки в северо-западном направлении был обусловлен имеющимися резервами в пропускной способности железной дороги после переориентации грузов на восток, увеличением поставок угля, удобрений и химикатов через порт Санкт-Петербург, Усть-Лугу и Мурманск, а также открытием нового зернового терминала в порту Высоцк.
Погрузка в направлении портов Дальнего Востока и Юга была сдержана нестабильной работой морских терминалов в зимний период, а также необходимостью проведения масштабных работ по строительству и капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры.
В 2023 г. объем перевозок в порты РЖД увеличился в нескольких категориях грузов.
Например, перевозки зерна увеличились в 1,9 раза и достигли 14,6 млн т, химикатов и соды - в 1,7 раза до 2,6 млн т, удобрений - на 10,3% до 24,9 млн т. В структуре экспортного грузопотока уголь составил 53,8%, нефтяные грузы - 20,9%, удобрения - 7,4%, черные металлы - 5%, зерно - 4,4%, руда - 1,7%.
По направлению к портам Северо-Запада увеличились перевозки:
- угля - на 4,5%, до 55,8 млн т,
- удобрений - на 14,7%, до 21,1 млн т,
- химикатов - до 1,2 млн т (+41,1%),
- зерна - до 608,8 тыс. т (почти в 9 раз).
В направлении морских терминалов Дальнего Востока произошло увеличение перевозок:
- угля - на 0,8%, до 94,2 млн т,
- нефтяных грузов - на 1,1%, до 6,9 млн т,
- химикатов и соды - в 3,6 раза, до 750,3 тыс. т,
- удобрений - в 1,4 раза, до 94 тыс. т,
- зерна - в 5,4 раза, до 243,6 тыс. т.
Через порты Юга увеличились перевозки:
- зерна - в 1,8 раза, до 13,8 млн т,
- химикатов - на 38,7%, до 677,8 тыс. т,
- черных металлов - на 3,7%, до 9,8 млн т.
Автор: А. Шевченко