Об этом 14 августа сообщила пресс-служба компании.
Тезисы пресс-службы:
- 14 августа 2023 г. в акватории Морского терминала КТК под Новороссийском завершены плановые работы на ВПУ-1;
- оборудование системы отгрузки нефти введено в эксплуатацию, работает в штатном режиме;
- техническое обслуживание оборудования ВПУ-1 было начато 20 июля 2023 г.:
- в ходе работ специалисты заменили 2 компенсатора и один морской шланг, отремонтировали 5 шлангов,
- 10 августа были выполнены гидравлические испытания трубной обвязки ВПУ-1 после замены компенсаторов,
- 11 августа успешно испытана вся система ВПУ;
- во время работ было задействовано вспомогательное судно многоцелевого назначения Арктик;
- потребовалось 2 водолазных погружения для закрытия и открытия оконечного подводного манифольда ВПУ-1;
- промывка системы ВПУ-1 выполнена с помощью танкера Aegean Myth.
Также 25 июля 2023 г. стало известно, что на Морском терминале КТК под г. Новороссийском завершилось строительство новой системы измерений количества и показателей качества нефти (СИКН) в рамках Программы устранения узких мест (ПУУМ).
ПУУМ направлена на обеспечение увеличения пропускной способности магистрального трубопровода Тенгиз - Новороссийск до 81,5 млн т/год нефти, а также на повышение уровня надежности и безопасности эксплуатации нефтепроводной системы.
Новая СКИН в составе 3х узлов и в общей сложности 12 измерительных линий расположена в конечной точке нефтепроводной системы КТК.
Система предназначена для осуществления коммерческого учета при отгрузке нефти в танкеры на экспорт.
При строительстве СКИН было применено более 80% оборудования отечественного производства.
Строительство новой СИКН поможет осуществить демонтаж старой системы и на ее месте установить 3ю станцию гашения волны давления, аналогичную уже существующим.
После этого у КТК появится возможность, при необходимости, осуществлять отгрузку нефти одновременно с 3х ВПУ.
В частности, это позволит наращивать отгрузку сырой нефти после вынужденных простоев в период весенних и осенних штормов.
Каспийский трубопроводный консорциум
КТК связывает Казахстан с морским портом в районе г. Новороссийск, где нефть загружается на нефтеналивные танкеры для отправки на мировые рынки.КТК - это основной маршрут для экспорта казахстанской нефти, который обеспечивает кратчайший путь и наиболее выгодные экономические условия для нефтяного экспорта с крупных месторождений РК - Тенгиз, Кашаган и Карачаганак.
Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км.
Мощность трубопровода - 67 млн т/год нефти.
Морской терминал оснащен ВПУ, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в т.ч. при неблагоприятных метеоусловиях.
КТК с начала 2023 г. отгрузил с морского терминала 27,1 млн т нефти.