USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.87

0

Природный газ 2.669

0

, Обновлено 20 июля 09:10
1 мин
...

Россия тестирует на маршруте Балтика - СМП - Китай сразу 2 нефтеналивных танкера

После введения санкций Запада загрузка балтийских портов снизилась, и поиск альтернативы разумен.

Россия тестирует на маршруте Балтика - СМП - Китай сразу 2 нефтеналивных танкера

Петербург, 19 июл - ИА Neftegaz.RU. На фоне реального сокращения морских отгрузок нефти Россия начала тестировать новые маршруты.

Российский маршрут транспортировки нефти из Балтики по Северному морскому пути в Китай.

Ранее были рейсы по маршруту г. Мурманск - СМП - Китай.
Балтийские порты ранее использовались для поставок российской нефти в Европу, но с 5 декабря 2022 г. санкции Запада запрещают поставки российской нефти в Европу.
Потолок цен на поставляемую морем российскую нефть, установленный Коалицией по ограничению цен (G7, ЕС и еще ряд стран), начал действовать 5 декабря 2022 г.
Это связано с СВО РФ на Украине (см. за 18 июля 2023 г.).
Загрузка портов снизилась.
Начались поиски вариантов загрузки.

И вот в июле 2023 г. впервые началась транспортировка российской нефти в Китай из балтийских портов России:
  • нефтеналивной танкер Приморский проспект:
    • типоразмер Aframax,
    • дедвейт - 114 тыс. т,
    • ледовый класс 1В (по международной классификации),
    • длина - 250 м, ширина - 44 м, макс. осадка - 15 м,
    • спроектирован на класс DNV,
    • порт отгрузки - Усть-Луга, РФ,
    • дата выхода - 12 июля 2023 г.,
    • порт назначения - Жичжао (RIZHAO CNRZH) Китай,
    • дата прибытия - 13 августа 2023 г.
    • время в пути - 31 сутки;
  • нефтеналивной танкер - NS Arctic:
    • типоразмер Афрамакс,
    • порт отгрузки - Приморск, РФ,
    • дата выхода - 14 июля 2023 г.,
    • порт назначения - Жичжао (RIZHAO CNRZH) Китай,
    • дата прибытия - 18 августа 2023 г.
    • время в пути - 36 суток;
Получился своего рода караван с 224 тыс т нефти.
Доставка нефти маршрутами через Суэцкий канал или вокруг Африки может составить до 45 дней.
Выгода нового маршрута очевидна.
Есть риски недоброжелательства во время огибания Северной Европы.
Но на СМП даже пиратов нет, не говоря о недружественных странах.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram