Российский маршрут транспортировки нефти из Балтики по Северному морскому пути в Китай.
Ранее были рейсы по маршруту г. Мурманск - СМП - Китай.Балтийские порты ранее использовались для поставок российской нефти в Европу, но с 5 декабря 2022 г. санкции Запада запрещают поставки российской нефти в Европу.
Потолок цен на поставляемую морем российскую нефть, установленный Коалицией по ограничению цен (G7, ЕС и еще ряд стран), начал действовать 5 декабря 2022 г.
Это связано с СВО РФ на Украине (см. за 18 июля 2023 г.).
Загрузка портов снизилась.
Начались поиски вариантов загрузки.
И вот в июле 2023 г. впервые началась транспортировка российской нефти в Китай из балтийских портов России:
- нефтеналивной танкер Приморский проспект:
- типоразмер Aframax,
- дедвейт - 114 тыс. т,
- ледовый класс 1В (по международной классификации),
- длина - 250 м, ширина - 44 м, макс. осадка - 15 м,
- спроектирован на класс DNV,
- порт отгрузки - Усть-Луга, РФ,
- дата выхода - 12 июля 2023 г.,
- порт назначения - Жичжао (RIZHAO CNRZH) Китай,
- дата прибытия - 13 августа 2023 г.
- время в пути - 31 сутки;
- нефтеналивной танкер - NS Arctic:
- типоразмер Афрамакс,
- порт отгрузки - Приморск, РФ,
- дата выхода - 14 июля 2023 г.,
- порт назначения - Жичжао (RIZHAO CNRZH) Китай,
- дата прибытия - 18 августа 2023 г.
- время в пути - 36 суток;
Доставка нефти маршрутами через Суэцкий канал или вокруг Африки может составить до 45 дней.
Выгода нового маршрута очевидна.
Есть риски недоброжелательства во время огибания Северной Европы.
Но на СМП даже пиратов нет, не говоря о недружественных странах.