Об этом сообщило агентство Europapress со ссылкой на неназванные источники в правительстве Испании.
По данным Europapress:
- правительство Испании представило свой проект на конкурс проектов общеевропейского интереса (PCI) 16 декабря 2022 г., и в настоящее время прошла 1ю техническую экспертизу в Брюсселе, хотя это еще не окончательный список;
- далее будет проведен политический анализ, после которого в ноябре 2023 г. в Брюсселе опубликуют окончательный список с описанием проектов, которые будут классифицированы как «представляющие общеевропейский интерес»;
- в списке будут также указаны суммы финансирования для каждого из проектов.
Стоимость проекта BarMar оценивалась в 2,5 млрд евро, завершение проекта планировалось к 2030 г.
Германия активно продвигала проект MidCat, однако Франция выступала против из-за его высокой стоимости, сложности строительства в горных условиях, низких объемов транспортировки и возможных проблем со стороны экоактивистов.
К BarMar Франция отнеслась с большим энтузиазмом, поскольку проект не требует немедленных вложений, а финансирование предоставляется на уровне ЕС.
Изначально планировалось, что проект позволит транспортировать газ и водород из г. Барселона в г. Марсель, открыв доступ странам Пиренейского полуострова к энергетическому рынку ЕС.
Он должен позволить транспортировать газ и водород из Барселоны в Марсель, открыв доступ странам Пиренейского полуострова к энергетическому рынку ЕС.
Весь проект (H2Med) будет состоять из 2х основных частей:
- 1й коридор будет соединять пункт Селорика-да-Бейра, который находится в восточной части Португалии, с испанским городом Самора на северо-западе страны (CerZa),
- 2й коридор свяжет Барселону с французским Марселем (BarMar).
Автор: А. Хасанова