Об этом RWE сообщила 20 января 2023 г.
Hoegh Gannet было построено на верфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее, строительство завершилось в декабре 2018 г.
Судно оснащено мембранной системой герметизации от GTT класса Марк III и дизель-электрической 2-топливной движительной установкой.
Емкость СПГ-танков составляет 170 тыс. м3.
Мощность регазификации - 7,5 млрд м3/год.
Проект регазификационного терминала Elbehafen LNG для приема сжиженного природного газа (СПГ) реализуется с мая 2022 г.
Участниками проекта являются RWE, Hoegh LNG, Marine Service, Reganosa и Brunsbuttel Ports GmbH:
- вместе с Uniper и EnBW RWE отвечает за заполнение FSRU СПГ,
- Reganosa возьмет на себя эксплуатацию и техническое обслуживание новой наземной инфраструктуры,
- управлять судном будет владелец Hoegh LNG,
- Marine Service GmbH поддерживает проект с помощью технических ноу-хау в качестве партнера по разработке проекта терминала,
- Brunsbuttel Ports GmbH обеспечит причалы для FSRU.
С этой целью компания Covestro очень быстро проложила новый трубопровод с теплой водой к порту Эльбехафен.
Первоначально FSRU будет работать у существующего причала в порту Эльбехафен компании Brunsbuttel Ports GmbH.
После прибытия на судне начнется этап ввода в эксплуатацию и пробных работ, который займет несколько недель.
В течение этого периода судно временно покинет свой причал, но затем вернется.
При этом обычные операции по разгрузке в порту - сжиженный углеводородный газ (СУГ) и нефть - будут осуществляться параллельно (нефть на другом причале, СУГ - на том же терминале по схеме ship-to-ship через FSRU).
Пробные операции будут включать подключение к недавно построенному газопроводу, чтобы первые объемы газа могли быть поданы в газотранспортную сеть (ГТС) Германии с начала февраля.
Согласно текущим планам, первый груз СПГ прибудет в Брунсбюттель в конце января 2023 г. и будет выгружен в FRSU.
Поставку будет обеспечивать ADNOC с СПГ-завода ADNOC LNG на о. Дас в Абу-Даби, речь идет о единичной партии для запуска терминала.
Объем газа будет постоянно увеличиваться по мере добавления дополнительных технических компонентов новой технической инфраструктуры и системы теплоснабжения, установленных за последние несколько месяцев.
Ориентировочно с конца 2023 г. FSRU будет переведен на новый причал к западу от порта Эльбехафен.
Этот новый причал будет построен и эксплуатироваться компанией Brunsbuttel Ports.
Тогда на освободившийся причал для опасных грузов в порту будут возвращены операции по разгрузке СУГ.
Параллельно Gasunie будет готовить ГТС для приема газа с FSRU.
Первоначально компания будет использовать трубопроводную сеть SW Netz для транспортировки регазифицированного газа, но из-за узкого места в инфраструктуре подача ограничена примерно 3,5 млрд м3/год.
Затем газ будут подаваться по недавно построенному соединительному газопроводу ET180, что позволит использовать все мощности FSRU - около 7,5 млрд м3/год газа.
В перспективе г. Брунсбюттель может стать ключевым портом для импорта в Германию «зеленых молекул».
В непосредственной близости от СПГ-терминала RWE планирует построить импортный терминал для экологически чистого аммиака, который в качестве производного сжиженного водорода может внести важный вклад в обеспечение Германии экологически чистым водородом.
С 2026 г. через терминал будет импортироваться и распределяться потребителям около 300 тыс. т/год зеленого аммиака.
Elbehafen LNG стал 3м регазификационным терминалом в Германии, причем все они построены на базе FSRU для быстроты развертывания.
1м терминалом стал Wilhelmshaven LNG в Нижней Саксонии, в 70 км западнее Elbehafen LNG.
Регазификацию в рамках проекта обеспечивает FSRU Hoegh Esperanza мощностью 7,5 млрд м3/год газа (на момент запуска - 5 млрд м3/год газа).
Работу терминал начал в декабре 2022 г., а в начале января 2023 г. терминал принял партию СПГ из США.
2м стал проект Deutsche Ostsee в г. Любмин в земле Мекленбург - Передняя Померания, где также находится принимающая инфраструктура магистральных газопроводов (МГП) Северный поток-1 и Северный поток-2.
Терминал организован на базе FSRU Neptune, мощность терминала на начальном этапе составляет 5,2 млрд м3/год.
Причем из-за мелководности Грайфсвальдского залива схема приема СПГ Deutsche Ostsee выстроена не оптимально - крупные танкеры-газовозы переваливают СПГ на плавучее хранилище (FSU) Seapeak Hispania, стоящее на якорной стоянке в 30 км севернее порта Любмин, откуда его доставляют на FSRU Neptune танкеры-челноки.
Свою работу СПГ-терминал Deutsche Ostsee начал в середине января 2023 г.
Таким образом, текущая мощность 3 СПГ-терминалов в Германии составляет менее 14 млрд м3/год газа.
Для сравнения: совокупная мощность 2 неработающих МГП Северный поток составляет 110 млрд м3/год газа.