Об этом сообщило агентство Kyodo.
Суммы страховых взносов увеличатся примерено на 80%.
Так, Tokio Marine & Nichido Fire Insurance, Sompo Japan Insurance и Mitsui Sumitomo Insurance Co, вероятно, повысят стоимость страхового покрытия судов до более чем 20 млн иен (154,3 млн долл. США) с нынешних примерно 12 млн иен.
При этом повышение платы за страхование перевозок СПГ из РФ может еще сильнее повысить стоимость электроэнергии на японском внутреннем рынке.
Ранее Tokio Marine Holdings Inc., Sompo Holdings Inc. и MS&AD Insurance Group Holdings Inc., следуя примеру западных партнеров, также хотели с 1 января прекратить страховать суда в водах РФ на случай военного ущерба, однако в итоге отказались от такого решения.
На ситуацию большое влияние оказали, в частности, власти Японии, для которых крайне важны поставки СПГ по проекту Сахалин-2:
- на который приходится почти 9% потребления Японией сжиженного природного газа;
- объемы практически целиком идут на выработку электроэнергии, обеспечивая 3% ее генерации в стране.
В результате переговоров сторонам удалось договорится о продолжении страхования в январе 2023 г.
С согласия США и Евросоюза они временно выведены из-под действия решений, связанных с ценовым потолком на импорт нефти из России.