Распоряжения от 29 декабря 2022 г. №4321-р, №4322-р подписал М. Мишустин.
Об этом сообщается 3 января 2023 г. на сайте правительства.
Тезисы:
- 2 атомных ледокола будут работать в акватории Северного морского пути;
- бюджетные инвестиции в строительство - в объеме 58,9 млрд руб.;
- срок окончания строительства - 2028 и 2030 гг.;
- технические характеристики и гл. размерения:
- мощность - 60 МВт каждого;
- длина - 173,3 м, ширина - 34 м,
- водоизмещение - 33,5 тыс. т;
- ледопроходимость - лед толщиной до 3 м;
- назначение - обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона с месторождений:
- Ямальского, Гыданского полуостровов,
- с шельфа Карского моря;
Сегодня в арктических водах работают 3 ледокола проекта 22220:
- головной, 1й и 2й - серийные;
- ведется строительство 3го и 4го кораблей.
- головное многофункциональное судно атомно-технического обслуживания:
- общий объем бюджетных инвестиций - около 12,4 млрд руб.,
- окончание строительства - в 2029 г,
- назначение - обеспечить перезарядку реакторных установок, которые используются в атомных ледоколах проекта 22220.
Напомним, стало известно, что 2й серийный атомный ледокол проекта 22220 Урал:
- 14 октября 2022 г. - покинул достроечную набережную Балтийского завода - дочка ОСК,
- 31 октября 2022 г. - завершил программу заводских ходовых испытаний.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220
Это самые большие и мощные ледокольные суда в мире.Назначение - обеспечить круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики.
В ближайшее время должны стать основой гражданского ледокольного флота РФ.
Сейчас на Балтийском заводе по заказу Атомфлота ведется строительство 3х атомоходов проекта 22220:
- Урал,
- Якутия - срок ввода в эксплуатацию - 2024,
- Чукотка - в 2026 г.
- продолжительность - 3 недели;
- в 2 раза короче маршрута через Европу, что позволяет экономить как время, так и затраты.
Автор: А. Хасанова, О. Бахтина