Тезисы руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы В. Овчинского:
- С начала модернизации завод уже на 80% обновил технологическое оборудование и на 75% снизил воздействие на окружающую среду.
- Новый терминал повысит эффективность и экологичность процессов отгрузки топлива через железнодорожный транспорт.
- Установка позволит одновременно наполнять 4 железнодорожные цистерны.
- Планируемый объем загрузки - 108 вагонов-цистерн/сутки.
- Вагоны перемещаются при помощи автоматизированного тягового устройства, которое поможет отказаться от использования маневровых тепловозов, а также сократить потребление ресурсов и воздействие на окружающую среду.
Точность при наполнении цистерн обеспечивает автоматическая система взвешивания, которая непрерывно контролирует весь процесс.
Также терминал оборудован новейшими комплексами противоаварийной и противопожарной защиты.
Новый терминал заменит действующую сейчас установку прошлого поколения, которая будет демонтирована.
Проект строительства нового терминала является частью комплексной программы модернизации Московского НПЗ.
Она началась в 2011 г., когда предприятие вошло в состав компании Газпром нефть.
- Во время 1го этапа построили и реконструировали ряд установок с целью перехода на выпуск топлива Евро-5, что позволило сократить воздействие на окружающую среду от автомобилей на 35%.
- 2й этап модернизации включал строительство очистных сооружений Биосфера, а также комплекс Евро+, который позволил вывести из эксплуатации 5 установок прошлого поколения и увеличить выпуск светлых нефтепродуктов.
После завершения модернизации Омского и Московского НПЗ в 2025 г. Газпром нефть намерена развивать предприятия в сторону нефтехимии и увеличения производства водорода.
По итогам 1го полугодия 2022 г. Газпром нефти удалось нарастить переработку нефти до 5,9 млн т , что почти на 3% выше по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.