- блокирование нефтеналивных танкеров без соответствующих страховых писем в водах турции будет продолжено;
- страховые проверки судов в турецких водах - обычная процедура;
- регулятору нужно время для проведения проверок;
- не следует давить из-за рубежа на турецкие регуляторы из-за растущей очереди судов.
Ситуация в Босфоре:
- число груженых нефтеналивных танкеров, ожидающих в Черном море, чтобы пересечь стамбульский пролив Босфор на пути в Средиземное море, выросло до 19 с 16 ожидающих 8 декабря, - судоходное агентство Tribeca;
- в проливе Дарданеллы дальше на юг 9 танкеров ожидали перехода в южном направлении, по сравнению с 12 днем ранее;
- 8 декабря через Дарданеллы должны были пройти 3 нефтеналивных танкера:
- 2 - по пути из г. Туапсе в Фуджейру в ОАЭ,
- 1 - из Тузлы в Турции в порт Сиди Керир в Египте.
- речь идет об относительно больших по классификации нефтеналивных танкерах типоразмера Aframax длиной более 200 м, ожидающие к северу от Босфора;
- переговоры между западными и турецкими официальными лицами о шагах по устранению очередей продолжаются, - представитель британского казначейства.
Министерство транспорта также заявило, что может вывести танкеры без надлежащих документов из своих вод или потребовать от них новое страховое письмо P&I, которое покрывает их проезд через ее территорию.
Международная группа P&I Clubs, которая обеспечивает защиту и страхование возмещения убытков для 90% товаров, перевозимых морем, заявила:
- не может соблюдать нынешние меры Турции;
- требования турецкого правительства:
- выходят далеко за рамки общей практики, содержащейся в обычном письме-подтверждении на въезд,
- требуют от P&I подтверждать страховое покрытие даже в случае нарушения санкций в соответствии с законодательством ЕС, Великобритании и США.
В Казмунайгазе при этом сообщили, что по состоянию на 8 декабря в турецких проливах заблокированы порядка 8-10 танкеров с казахстанской нефтью.
Покупатели казахстанской нефти включают Азию, Европу и некоторые объемы на восточном побережье США.
Судя по количеству танкеров, без движения остаются порядка 20 млн барр. нефти.
Если задержки будут увеличиваться, нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) будут искать альтернативные источники поставок из других стран или сократят производственные мощности из-за нехватки нефти, что повлияет на поставку бензина и дизельного топлива.
Rystad Energy предполагает, что несмотря на отставание графиков движения нефтеналивных танкеров, среднее время ожидания пересечения пролива Босфор по-прежнему значительно ниже, чем в 2021 г.