Москва, 30 ноя - ИА Neftegaz.RU. Сильная зависимость Европы от поставок российского дизельное топливо может привести к серьезному кризису после вступления в силу эмбарго на морские поставки российских нефтепродуктов в феврале 2023 г.
Об этом пишет Bloomberg на основании данных Vortexa.
В период с 1 по 24 ноября 2022 г. страны ЕС и Великобритания получили почти 50% своего импорта дизельного топлива из России морским транспортом.
Уровень зависимости от российского дизельного топлива резко подскочил в Европе с октября 2022 г.
Тогда ЕС и Великобритания значительно увеличили общий объем импорта из-за забастовок, которые вывели из строя французские нефтеперерабатывающие мощности.
За 24 дня ноября танкеры доставляли в среднем 1,34 млн барр./сутки дизельного топлива от всех мировых поставщиков в ЕС и Великобританию.
Это меньше, чем в октябре, но выше, чем в среднем за 10 месяцев 2022 г.
Из России ЕС и Британия получали 603,4 тыс. барр./сутки дизельного топлива в сутки, что составляет 45% от общего объема поставок (на 2м месте Саудовская Аравия, поставляющая 242,4 тыс. барр./сутки).
В октябре Россия поставляла в ЕС и Великобританию 580,5 тыс. барр./сутки дизельного топлива, что составило 34% в структуре импорта (51% в среднем за 10 месяцев).
Ожидается, что общий объем поставок нефтепродуктов из России в Европу в ноябре 2022 г. должен достичь самого высокого уровня начиная с февраля.
В октябре 2022 г. резко вырос экспорт из порта Приморск и продолжает увеличиваться, этот рост должен продолжиться и в декабре
Значительная часть всех морских поставок российских нефтепродуктов поступает в район Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA) - крупный транспортный узел для поставок энергоносителей и товаров на севере Европы.
Отгрузки газойля и дизельного топлива в регион ARA в период с 1 по 24 ноября 2022 г. составили 170 тыс. барр./сутки, что более чем в 2 раза превысило показатель октября.
Декабрь - последний месяц, когда трейдерам ICE Gasoil, основного европейского рынка фьючерсов на дизельное топливо, будет разрешено поставлять российское топливо на склады в регионе по действующим контрактам.
Это создает стимул для всех, кто хочет продать российские баррели, в январе российский газойль будет запрещен к доставке на ICE.
Другими импортерами дизельного топлива из России являются Франция, Германия и Польша.
С 5 февраля 2023 г. страны ЕС прекратят морской импорт дизельного топлива и других нефтепродуктов из России (нефти - с 5 декабря 2022 г.).
Bloomberg отмечает, что европейские покупатели могут столкнуться с острым кризисом.
Ранее на эту проблему указывало Международное энергетическое агентство (МЭА), которое предупредило, что будущее эмбарго ЕС на импорт российской нефти и нефтепродуктов приведет к ужесточению конкуренции стран Европы за нероссийское дизельное топливо.
При этом, как Европа вынуждена искать альтернативные источники поставок, Россия стоит перед необходимостью поиска новых рынков для экспорта дизельного топлива и других нефтепродуктов.
2 мин
2844
ЕС и Великобритания в ноябре 2022 г. получили почти 50% своего импорта дизельного топлива из России
Bloomberg прогнозирует, что европейские покупатели могут столкнуться с острым дизельным кризисом.