Об этом сообщили в пресс-службе министерстве антимонопольного регулирования и торговли республики (МАРТ).
Тезисы:
- организации трубопроводного транспорта Республики Беларусь и транспортная организация Российской Федерации согласовывают проектные величины тарифов в срок до 25 декабря;
- на данный момент переговорный процесс о величине индексации тарифов на 2023 г. между организациями трубопроводного транспорта Беларуси и транспортной организацией РФ еще не завершен.
Эта методика утверждена 27 января 2010 г. Министерством экономики Беларуси и Федеральной службой по тарифам РФ.
Напомним, 22 ноября 2022 г. российская Транснефть получила заявку Беларуси на увеличении тарифа на 39% в 2023 г. в связи с ожиданием падения грузооборота по системе страны в 2 раза.
Переговоры на эту тему еще не окончены.
С аналогичным запросом в Транснефть ранее обратилась и Укртранснафта:
- компания с 1 января 2023 г. собирается поднять тариф на транспортировку нефти по украинскому участку МНП Дружба в сторону Венгрии и Словакии на 2,1 евро/т (на 18,3%), до 13,6 евро/т.
Тогда Укртранснафта подняла тариф на 1/3, с 8,6 евро/т до 11,5 евро/т.
В письме также говорится о росте стоимости обеспечения безопасности персонала и защиты объектов компании.
Также установлены новые тарифы на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам при осуществлении расчетов в национальной валюте и при расчете в евро.
В частности, тариф на маршрутном направлении:
-
Унеча (Высокое) - Адамова Застава будет составлять 418,30 (+7,4%) российского руб./т нетто (без НДС);
-
Унеча (Высокое) - Броды – 179,65 (+6,9%) российского руб./т нетто (без НДС);
- Невель - Полоцк - 1,75 (+11%) белорусского руб.;
- Унеча - Полоцк - 6,76 (+13,4%) белорусского руб.;
- реверсная прокачка из Польши на Мозырский НПЗ - 3,5 евро (+3%).
МНП Дружба обеспечивает поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и ее транзит в Европу.
Трубопровод начинается в Самарской области и доходит до административной границы России с Белоруссией, где в с. Высокое (ЛПДС Унеча в Брянской области) разделяется на 2 нитки:
- северная проходит по территории Белоруссии и далее в Польшу и Германию;
- южная идет через Мозырь (Белоруссия) в Броды (Украина) и далее в Чехию, Словакию и Венгрию.
В 2021 г. объем транзита составил 12 млн т, из которых 5,2 млн т поступило в Словакию, по 3,4 млн т в Чехию и Венгрию.
Автор: А. Хасанова