Астана, 19 ноя - ИА Neftegaz.RU. Работы по увеличению пропускной способности Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) планируют завершить в декабре 2022 г., сообщает пресс-служба КТК.
Ранее генеральный директор КТК Н. Горбань совершил рабочую поездку на НПС Астраханская в Центральном регионе консорциума, а также посетил с инспекционной поездкой НПС Атырау.
НПС Астраханская — одна из крупнейших станций консорциума:
- введена в эксплуатацию в 1992 г.,
- реконструировалась в 2001 и 2014 гг.
В рамках реализуемой с середины 2020 г. программы устранения узких мест на станции уже построено:
- новое здание магистральной насосной,
- закрытое распределительное устройство,
- комплектная трансформаторная подстанция,
- подключено оборудование пеногенераторного блока и фильтров-грязеуловителей.
По данным пресс-службы, в настоящее время осуществляется комплексное опробование оборудования магистральной насосной.
После завершения работ по данной программе КТК сможет транспортировать через территорию Астраханской обл. до 72,5 млн т/год нефти.
НПС Атырау модернизирована в рамках проекта расширения КТК в 2015 г.:
- в строй введено 27 новых объектов, среди которых:
- 2 магистральных и 4 подпорных насоса,
- система сглаживания волн давления,
- 3 узла учета нефти,
- 2 резервуара РВСПК-20000,
- закрытое распределительное устройство.
В настоящее время на станции осуществляются мероприятия в рамках программы устранения узких мест.
В декабре 2022 г. в эксплуатацию планируется ввести 5й магистральный насос, что повысит пропускную способность станции с 9 тыс. до более 12 тыс. м3/ч., сообщает консорциум.Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ.
Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км.
По этому маршруту транспортируется более 2/3 всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в тч расположенных на Каспии.
Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
22 августа КТК временно вывел из эксплуатации 2 из 3х выносных причальных устройства (ВПУ) на нефтеналивном терминале под Новороссийском.
На устройстве обнаружили неполадки.
31 октября Каспийский трубопроводный консорциум проинформировал, что работает над заменой поврежденного танка плавучести на 1м выносном причальном устройстве (ВПУ-1) на морском терминале под Новороссийском, после чего перейдет к ремонту ВПУ-2.
13 ноября Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) снова открыл один из причалов.
Автор: А. Гончаренко