Антироссийские санкции могут нарушить работу нефтяного хаба в Дании
Проблема возникла из-за запрета ЕС на предоставление перевозчикам, транспортирующим российскую нефть, лоцманов из европейских компаний и страхования.
Об этом сообщило агентство Bloomberg.
Проблема возникла из-за запрета ЕС на предоставление перевозчикам, транспортирующим российскую нефть, лоцманов из европейских компаний и страхования.
Эти требования вступят в силу с декабря 2022 г. для танкеров с сырой нефтью, а в 2023 г. будут расширены на нефтепродукты.
Датские проливы также подпадают под эти требования, а сырая нефть и нефтепродукты из российских портов на берегу Балтийского моря поставляются именно через них.
Морской хаб у берегов Дании - это один из ключевых пунктов на маршруте доставки российской нефти из портов на Балтике на мировые рынки.
Согласно данным издания, за последние 2 года через хаб на мировые рынки прошло почти 2 млрд барр.
Датское морское ведомство указывает, что суда с нефтью обязаны брать местного лоцмана для прохода проливов.
В то же время Копенгагенская конвенция 1857 г. гарантирует свободу прохода и только рекомендует использовать лоцманов.
Датские власти подтвердили местному поставщику услуг лоцманов отсутствие жесткого требования для найма этих специалистов при проходе проливов.
Таким образом, международные перевозчики теоретически могут беспрепятственно проходить проливы, провозя российскую нефть, самостоятельно.
Но возникает другая сложность - страхование.
Без предоставленного Данией лоцмана стоимость страховки может быть чрезмерно высокой.
Любые суда, которые решат следовать транзитом без лоцманов, могут в конечном счете столкнуться с «неадекватной страховкой», а это создаст проблемы и для международных перевозчиков, и для самих страховщиков, которым придется следовать условиям санкций ЕС.
Это пробьет брешь в страховании, предоставляемом организациями-членами Международной группы P & I Clubs и их перестраховщиками, учитывая, сколько из них либо проживают в ЕС, либо подпадают под действие санкций.
В случае решения о введении потолка цен на российскую нефть проблемы с транзитом российской нефти будут решены.
Лоцманы и страхование будут доступны перевозчикам, если они будут закупать нефть в РФ по цене не выше установленного лимита.
Представители датской стороны сообщили, что считают вероятным изменение ряда правил ЕС, чтобы лоцманы в любом случае могли проводить суда через проливы.