Москва, 18 июл - ИА Neftegaz.RU. Предварительная стоимость объектов 2го этапа расширения БАМа и Транссиба составляет 894,3 млрд руб., пишет Ъ со ссылкой на протокол заседания президиума правкомиссии по транспорту от 1 июля, а также данные Главгосэкспертизы и РЖД.
Согласно утвержденному в апреле 2021 г. паспорту 2го этапа, инвестиции должны были составить 719,8 млрд руб.
По данным издания:
Монополия подала заявку на 188 млрд руб., которые с ней согласовало Минэкономики.
Однако сразу встал вопрос, что именно расширять.
У РЖД был вариант, предполагающий расширение участка БАМа Тында—Комсомольск—Ванино за 332,6 млрд руб. (с учетом средств ФНБ) для вывоза 16,6 млн т/год угля с Эльгинского месторождения.
У этого варианта были сложности с обеспечением окупаемости, необходимой для ФНБ, для которой требовался инвестиционный тариф либо условия ship-or-pay.
Но при этом у владельца Эльгинского месторождения А-Проперти А. Авдоляна существовал альтернативный проект — строительство дороги необщего пользования от Эльги до Чумикана на Охотском море, и после длительных раздумий компания все же решила этот проект реализовывать.
В результате возник вопрос, куда будут перераспределены средства ФНБ.
Аналитики считают, что перераспределение средств из ФНБ — правильный шаг, поскольку сейчас альтернативы Восточному полигону не осталось, а с 10 августа, когда для российского угля окончательно закроется европейский рынок из-за введенного эмбарго, возникнет вопрос о сохранении стабильной добычи угля в Кемеровской области.
Кроме того, расширение выходов на БАМ из Якутии не снято с повестки, но сейчас есть другие приоритеты.
Согласно утвержденному в апреле 2021 г. паспорту 2го этапа, инвестиции должны были составить 719,8 млрд руб.
По данным издания:
- РЖД и профильные министерства обсуждают возможность переноса уже в этом году 188 млрд руб. средств ФНБ, за счет которых ранее предполагалось финансировать строительство выходов из Якутии, на докапитализацию монополии и обеспечение 2й очереди расширения БАМа и Транссиба дополнительными средствами.
- Сейчас непонятно, под какую грузовую базу надо модернизировать БАМ, если Эльгауголь уже строит свою собственную ветку.
- Вопрос требует тщательной проработки.
- Инвестиции из ФНБ предполагают возвратность предоставленных средств.
- В 2018 г., когда стоимость проекта оценивалась в 460 млрд руб., NPV этого проекта считался как положительный (54,6 млрд руб.), срок окупаемости оценивался в 32,3 года.
- Как он оценивается при новой стоимости, пока не ясно.
Монополия подала заявку на 188 млрд руб., которые с ней согласовало Минэкономики.
Однако сразу встал вопрос, что именно расширять.
У РЖД был вариант, предполагающий расширение участка БАМа Тында—Комсомольск—Ванино за 332,6 млрд руб. (с учетом средств ФНБ) для вывоза 16,6 млн т/год угля с Эльгинского месторождения.
У этого варианта были сложности с обеспечением окупаемости, необходимой для ФНБ, для которой требовался инвестиционный тариф либо условия ship-or-pay.
Но при этом у владельца Эльгинского месторождения А-Проперти А. Авдоляна существовал альтернативный проект — строительство дороги необщего пользования от Эльги до Чумикана на Охотском море, и после длительных раздумий компания все же решила этот проект реализовывать.
В результате возник вопрос, куда будут перераспределены средства ФНБ.
Аналитики считают, что перераспределение средств из ФНБ — правильный шаг, поскольку сейчас альтернативы Восточному полигону не осталось, а с 10 августа, когда для российского угля окончательно закроется европейский рынок из-за введенного эмбарго, возникнет вопрос о сохранении стабильной добычи угля в Кемеровской области.
Кроме того, расширение выходов на БАМ из Якутии не снято с повестки, но сейчас есть другие приоритеты.