Ранее губернатор С. Цивилев сообщил агентству, что угольные склады в Кузбассе переполнены из-за проблем с вывозом угля по железной дороге, особенно в восточном направлении.
В связи с чем ряд угольных разрезов Кемеровской области приостановили его открытую добычу.
Тезисы правительства региона:
- В июне текущего года снизили угледобычу Разрез Киселевский, Разрез Степановский и Разрез Кузнецкий Южный.
- Основная причина - ограничение пропускной способности Восточного полигона.
- На данный момент на предприятиях производятся работы по подготовке угольных пластов к добыче в последующие периоды.
- Высвобождения работников предприятий не происходило, заработная плата всем выплачивалась своевременно.
- Предоставление квот на вывоз угля позволит угледобывающим компаниям спланировать добычу до конца текущего года.
- Расчет объемов перевозки угля в восточном направлении по компаниям с 01 июля 2022 г. будет производиться РЖД совместно с Минэнерго России.
- При этом фактор потери рынков сбыта на западе в методике не учитывается.
С начала года они сократили общие объемы добычи, а также объемы экспорта.
Однако РЖД с июля скорректировал временные правила перевозки угля между отправителями Кузбасса в восточном направлении.
Объемы принятого к перевозке угля по восточному направлению будут увязаны с перевозками в западном направлении для сбалансированной загрузки железнодорожной сети.
Основные потребители кузбасского угля сегодня сосредоточены в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Чтобы компенсировать отставание в отгрузке, сложившееся в первые месяцы текущего года, сохранить объемы экспорта на уровне прошлого года, вывоз угля из Кузбасса в восточном направлении по железной дороге до конца года необходимо увеличить более чем в 1,5 раза.
По данным правительства Кемеровской области:
- За 5 месяцев 2022 г. из Кузбасса в восточном направлении экспортировано 18,9 млн т, что на 5,78 млн т, или на 23% меньше согласованного РЖД плана в 2022 г.
- Для достижения в текущем году объемов экспорта кузбасского угля в восточном направлении на уровне 2021 г. (53 млн т) необходимо обеспечить вывоз угля из Кузбасса во 2м полугодии на уровне не менее 31,3 млн т.
Губернатор С. Цивилев в своем Телеграм-канале сообщил:
- Из-за санкций произошло нарушение логистических цепочек. Предпринимателям пришлось искать новые рынки сбыта, новых партнеров.
- Особенно остро это почувствовали на себе компании-экспортеры, которые вынуждены были переориентировать поставки своей продукции на другие зарубежные направления. Это повлекло за собой дополнительные затраты.
- Новая мера поддержки позволит таким компаниям оптимизировать транспортные расходы и высвободившиеся ресурсы направить на развитие своих компаний.
- Софинансирование будет предоставляться по заявительному принципу. Претендовать на господдержку смогут субъекта малого и среднего предпринимательства с действующими в 2022 г. экспортными контрактами.
- Максимальная сумма выделенных средств может составлять до 500 тыс. руб.
Накануне он посетил ознакомился с ходом строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае.
Тезисы Ю. Трутнева:
- Нужно расширить целый ряд узких мест БАМа.
- И есть ещё одна деталь. Сформированные на сегодняшний день планы по модернизации БАМа и Транссиба устарели. Они формировались в то время, когда транспортные потоки ещё не развернулись на Восток. Сейчас нужны другие темпы, другие решения, другое количество людей.
- Мы сегодня перевозим не весь груз, которые должны перевезти к восточным границам. То есть часть грузов предприятий остается на местах. И каждая тонна, а в масштабах Восточного полигона можно говорить о каждом млн тонн, который остался на территории России, – это убыток для экономики страны в тот период, когда она нуждается в интенсивном развитии.
- Расширение Восточного полигона – это задача, которая сейчас решается Правительством.
- По данным РЖД, в этом году по Восточному полигону будет провезено 158 млн т, а в прошлом провезли 144 млн т.
- В планах стоит увеличение провозной способности до 280 млн т к 2035 г.
- Дуссе-Алиньский тоннель – узкое место БАМа, которое мы сейчас расширяем. Для увеличения провозной способности требуется не только тоннель, но и строительство станций, развязок.
- По действующему Дуссе-Алиньскому тоннелю проходит порядка 16-17 пар поездов в сутки.
- Новый тоннель позволит пропускать до 25 пар поездов как на Байкальском тоннеле.
- Здесь горлышко получается 2 км, станция одна и вторая будут передаточные, то есть не будет остановки здесь поездов. Как минимум это даст на этом участке прирост 20-30% грузооборота.
- Тоннель строители планируют запустить в конце 2024 г. – начале 2025 г.