USD 61.4247

+0.05

EUR 62.3551

-0.15

BRENT 91.93

-0.74

AИ-95 50.99

0

AИ-98 60.48

+0.03

ДТ 54.18

+0.02

3 мин
...

Не вывозят. РЖД с июля вернут квоты на вывоз угля из Кузбасса на восток

Под ударом находятся позиции крупных якутских угольных компаний, которые активно расширяют добычу и претендуют на провозные мощности в восточной части БАМа

Не вывозят. РЖД с июля вернут квоты на вывоз угля из Кузбасса на восток

Москва, 29 июн - ИА Neftegaz.RU. РЖД с 1 июля восстановит действовавшие в 2021 г. квоты для вывоза угля из Кузбасса, Хакасии, Бурятии и Тувы в восточном направлении, пишет Ъ со ссылкой на протокол заседания правления РЖД от 28 июня.

Это означает, что уголь из этих регионов получит приоритет в перевозках перед углем из других регионов.
По данным издания:
  • Возвращаются годовые квоты на вывоз на восток
    • 58 млн т угля для Кузбасса,
    • 9 млн т - для Хакасии,
    • 9,1 млн т для Бурятии,
    • 400 тыс. т для Тувы.
  • Также возвращаются правила Минэнерго для угля из Кузбасса, по которым право вывезти свой уголь в рамках квоты получают компании, которые направили не меньший объем в западном направлении.
  • С учетом того, что Европа с августа запретит ввоз угля из России, в рамках этой методики Минэнерго помимо поставок угля из Кузбасса на экспорт в западном направлении, также будут учитываться поставки на внутренний рынок.
В марте 2022 г. правительство приостановило действие правил недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре, определяющих порядок проезда по БАМу и Транссибу, и ввело временный порядок перевозки грузов, чтобы высвободить провозные способности Восточного полигона под грузы с более высокой добавленной стоимостью, чем уголь.
Последствия этого решения поставили под удар экспорт угля из ряда регионов.
В частности, из Кузбасса за 5 месяцев 2022 г. в восточном направлении было экспортировано на 23% меньше угля, чем за аналогичный период 2021 г.

Тезисы замгубернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и экологии А. Панова на совещании по развитию инфраструктуры Восточного полигона ранее в июне:
  • При сохранении текущей негативной динамики это может повлечь за собой сокращение до 32 млн т вывоза угля на восток по итогам года при плановом показателе 58 млн т, который был определен в соответствии с поручением президента.
  • При закрытии ряда ключевых рынков для кемеровского угля на Восточный полигон оставалась вся надежда, а отмена квот привела к неразберихе, появлению непрозрачности отправки грузов на экспорт.
  • С учетом того, что макроэкономическая ситуация восстанавливается, планируемое изменение грузопотоков уже произошло, прошу поддержать позицию угольной промышленности и предприятий, а также региона, и не продлевать с 1 июля приостановку действий ПНД.
  • В результате санкций ценовой дисконт, применяемый в отношении российского угля, достигает 50-60%, ставки по фрахту судов выросли в 2-3 раза.
Сообщалось также, что Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал РЖД) в январе-мае 2022 г. увеличила погрузку угля с месторождений Дальнего Востока на 13,2% по сравнению с показателем аналогичного периода 2021 г., до 13,5 млн т.
В тч погрузка угля с Эльгинского месторождения в Якутии выросла в 1,4 раза, достигнув 7,4 млн т.
На экспорт за 5 месяцев 2022 г. отправлено 10,3 млн т угля с дальневосточных месторождений (рост на 20,7% к январю-маю 2021 г.).
Министр промышленности и геологии Якутии М. Терещенко на том же совещании по развитию инфраструктуры Восточного полигона жд говорил, что из-за дефицита пропускных способностей регион не сможет вывезти 12 млн т угля и поэтому, вынужден будет добыть не более 38 млн т при потенциале в 50 млн т.

Кузбасс планирует переориентировать объемы экспорта в Индию и Китай.
Отгрузка угля на экспорт по железной дороге с начала года снизилась почти на 9%.
Если ранее правительство Кемеровской области прогнозировало снижение добычи угля на 5-7%, то теперь губернатор обходиться загадочным «нет понимая возможных объемов».

В январе 2021 г. президент РФ В. Путин поручил правительству до 10 мая 2022 г. разработать предложения по созданию железнодорожного маршрута до Баренцева моря в районе бухты реки Индига.
Маршрут позволит вывозить грузы из районов Новосибирска, Кузбасса.
Однако реализация проекта незамерзающего порта Индига на берегу Баренцева моря намечена на 2023 г., про жд ветку подробностей меньше.

Из-за сложностей транспортировки угля А-Проперти А. Авдоляна намерена строить собственную жд ветку от Эльгинского угольного месторождения до Чумикана (порт на Удской губе Охотского моря).
Плановый запуск и дороги, и порта предварительно намечен на 1й квартал 2025 г.
В апреле глава региона сообщал, что первые 20 км дороги уже построены.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»