Информацию подтвердили в компании, отметив также, что строительство будет вестись целиком за собственные средства.
По информации газеты:
- В конце марта письмо о готовности к реализации проекта президенту РФ направил глава Ростеха С. Чемезов.
- В тот момент госкорпорация еще была акционером оператора Эльгинского месторождения Эльгаугля, но в апреле объявила о выходе, продав свою долю в размере 5% А-Проперти.
- Президент поставил резолюцию «согласен».
- Порт Эльга 10 июня был включен в схему территориального планирования РФ. Плановый запуск и дороги, и порта, по данным издания, намечен на 1й квартал 2025 г.
Тезисы М. Дегтярева:
- Мы строим самую длинную в историю и дорогую частную железную дорогу в Хабаровском крае и только наращиваем строительство с Эльгинского месторождения на новый порт в Охотском море в районе мыса Манорский.
- Дорога называется Тихоокеанская, порт Эльга.
- В 2024 г. планируем 1й свой балкер оттуда отправить.
Актуальная стоимость проекта не уточняется.
В 2021 г. Эльгауголь оценил его в 97,1 млрд руб. вместе с портом.
А-Проперти будет действовать в партнерстве с Энергогрупп А. Исаева, гендиректора УК Эльгауголь.
Как сообщила А-Проперти, ее доля в комплексе, куда войдут в тч строящаяся частная Тихоокеанская железнодорожная дорога и порт Эльга, составит 20%.
Концепция собственной ветки возникла у А-Проперти в прошлом году: во 2ю очередь расширения БАМа не вошли все объемы, запланированные к добыче якутскими недропользователями.
Первоначально компания была готова строить эту ветку лишь на условиях предоставления ей приоритетного права пользования существующей инфраструктурой Восточного полигона на 5 лет, с тем чтобы потом уйти исключительно на собственные пути.
Но власти выступили против приоритета.
В итоге А-Проперти взяла паузу на принятие решения, а РЖД, получив поручение президента обеспечить вывоз на восток дополнительных объемов Якутии, разработало собственную программу расширения участка БАМа Тында-Комсомольск-Ванино за 332,6 млрд руб., из которых 188 млрд руб. предоставлял ФНБ, для вывоза 16,6 млн т эльгинского угля.
При этом для окупаемости инвестиций из ФНБ требовался инвесттариф около 700 руб. на тонну или ship-or-pay.
Глава РЖД О. Белозеров ранее сообщал, что даже при условии строительства Эльгауглем собственной ветки выходы из Якутии, построенные РЖД, будут востребованы в силу высокого потенциала грузоотправителей Якутии.
В РЖД изданию сообщили, что мероприятия по дополнительному развитию железнодорожной инфраструктуры БАМа на участке Тында-Комсомольск-на-Амуре (в тч выходы из Якутии) будут рассматриваться при формировании 3го этапа строительства Восточного полигона.
По информации газеты, доклад президенту по составу 3го этапа намечен на июль.
Эльгинский проект — это самое большое месторождение высококачественных коксующихся углей в России с запасами более 2,2 млрд т по стандартам JORC.
На месторождении добывается коксующийся уголь марок «Ж», «ГЖ», «ГЖО», которые крайне востребованы в странах Азии.
После смены владельца в апреле 2020 г. проект получил стимул к ускоренному развитию.
В июле 2020 г. А-Проперти заявила, что собирается строить угольный терминал в порту Ванино.
В 2022 г. ожидается, что предприятие добудет 20,2 млн т угля.