Тезисы главы региона:
- Нужно расширять его от Волочаевки до Находки, на 100 млн т его нужно расширять, здесь более ровная площадь, здесь порты незамерзающие и их достаточно много.
- И много портов строится - Суходол, Вера, Аврора, Коулстар.
- Это порядка 100 млн т еще дополнительно, плюс у нас еще недозагружен порт Восточный.
По его словам, много компаний создают логистические склады, где накапливается груз и в последующем распределяет с моря, если они приходят, то есть внутри страны или далее - по портам.
О. Кожемяко отметил, что бизнес быстро реагирует на все вызовы.
Баланс портовых и железнодорожных мощностей в России вопрос насущный.
Восточное направление приобретает большую популярность, в связи с перенаправлением экспортных поставок энергоресурсов в связи с антироссийскими санкциями.
Минэнерго разрабатывает новые логистические цепочки, что сбалансировать экспорт, ранее шедший в Европу, теперь - ориентированный на страны АТР.
В основном, это касается угля,
- намечен пуск 2й очереди терминала ВаниноТрансУголь, который увеличит его проектную способность на 12 млн т,
- вырастут мощности терминалов
- Дальтрансугля с 24 млн до 40 млн т,
- Порта Вера – с 10 млн до 20 млн т,
- Восточного Порта – до 70 млн т,
- запланировано строительство новых портов: Чумикан – на 30 млн т и Аврора – на 35 млн т.
Директор по портовым и железнодорожным проектам УГМК И. Ольховская в феврале отмечала, что в 2021 г. наблюдалась недозагрузка мощностей Восточного Порта практически наполовину.
В понедельник вице-премьер - полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Ю. Трутнев заявил, что запланированные темпы расширения Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей недостаточны в изменившихся экономических условиях.