2 мин
...

Российская нефть ищет дорогу в Китай на фоне санкций

Вместо танкеров типоразмера VLCC  в Китай пошли Афрамаксы

Российская нефть ищет дорогу в Китай на фоне санкций

Источник: Роснефтефлот

Пекин, 2 мая - ИА Neftegaz.RU. В апреле и мае 2022 г. было запланировано загрузить около 5 млн баррелей российской нефти сорта Urals, предназначенной для Китая, на 4 нефтеналивных танкера типоразмером Aframax, вместимостью 730 000 баррелей, и 2 танкера типоразмера Suezmax, вместимостью около 1 миллиона баррелей.
Об этом сообщают Refinitiv и Vortex.

Ранее, до начала спецоперации РФ на Украине (см. на 29 апреля ), для морской доставки в Китай нефти сорта нефть сорта Urals использовались танкеры типоразмера VLCC, вместимостью до 2 млн барр.

Спрос на нефтеналивные танкеры меньшего типоразмера подчеркивает тектонические изменения в мировой экономике.
На фоне сложностей с разгрузкой и реализацией флагманского сорта российской нефти в Европе, власти РФ не только вынужденно переориентируют нефтяные потоки в страны АТР, в тч. Китай и Индию, но и меняют транспортные схемы.
Вероятно, европейские докеры не останутся без работы, да и нефть в Европе не переведется.
Место российской нефти займет нефть других добывающих стран.
Будет перераспределение потоков.

Сейчас идет формирование разных вариантов морской доставки нефти из России в Китай, что подтверждается использованием разных типоразмеров танкеров.
Трейдеры обычно загружали нефть Urals из портов Приморск и Усть-Луга на Балтике и порта Новороссийск, который может вместить только танкеры типоразмера Aframax или Suezmax.
Затем нефть перегружали в танкеры VLCC неподалеку от датского порта Skaw и итальянского порта Augusta, что делало фрахт в Китай дешевле.
Сейчас перевалка нефти стала сложнее, и Афрамаксы прямиком пойдут в Китай.

Очевидно, что доставка нефти почти в 4 раза дороже на танкерах меньшего типоразмера.
И танкеры типоразмера Афрамакс менее приспособлены к океанским переходам.
Однако высокие цены на нефть компенсируют не только дисконт на российскую нефть для покупателей, но и удорожание от использования танкеров типоразмера Афрамакс.
Нефть сорта Urals для северо-Западной Европы на споте торгуется с дисконтом 34,85 долл. США/ барр. к бенчмарку Brent.
Стоимость фрахта Aframax - до 17 долл. США/баррель, компенсируется дисконтом.
Высокая цена нефти делает возможным и прибыльным экспорт российской нефти даже при таком дисконте.
В апреле Индия и Китай нарастили экспорт российской нефти сорта Urals на споте:
  • 5 млн барр., предназначенных для Китая - рекордный объемом с июня 2020 г.;
  • 19 млн барр. ушло в Индию.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»