После подписания соглашения порты Антверпен и Зебрюгге в дальнейшем будут работать под одним названием: Порт Антверпен-Брюгге.
В феврале 2021 г. города Антверпен и Брюгге объявили о начале процесса слияния своих портов.
Сегодня этот объединенный порт:
- обеспечивает не менее 74 000 прямых и 90 000 косвенных рабочих мест,
- добавленная стоимость составляет почти 21 млрд евро, или 4,5% бельгийского ВВП,
- крупнейший экспортный порт Европы - с объемом 147 млн т./год,
- станет портом:
- с самой большой пропускной способностью для транспортных средств,
- крупнейшим интегрированным химическим кластером,
- одним из ведущих контейнерных портов в Европе - 159 млн т./год.
- ставит своей целью стать первым глобальным портом, сочетающим в себе экономику, людей и климат;
- планирует укреплять свои позиции в международной логистической цепочке, занимать ведущую роль в энергетическом и цифровом переходе и в то же время создавать устойчивую добавленную стоимость для общества в целом.
- параллельно с реализацией проекта Extra Container Capacity Antwerp (ECA) порт Антверпен-Брюгге работает над «Контейнерным планом 22-30», чтобы сохранить свою конкурентоспособность;
- продолжает инвестировать в стратегическую инфраструктуру, включая терминал Европы в Антверпене, а также новый шлюз и зону морской логистики в Зебрюгге.
- Антверпен имеет сильные стороны в области обработки и хранения контейнеров, навалочных грузов и химических продуктов,
- Зебрюгге является крупным портом для перевозок Ро-Ро, обработки контейнеров и перевалки сжиженного природного газа на СПГ-терминале.
- продолжит проект по улавливанию, хранению и повторному использованию CO2;
- к 2025 г. через Antwerp@C первые 2,5 млн т. CO2 будут улавливаться промышленными предприятиями в порту;
- этот CO2 будет храниться и повторно использоваться в качестве сырья для широкого спектра применений.
- к 2028 г. порт Антверпен-Брюгге планирует иметь возможность принимать первый зеленый водород;
- ведется работа над расширением пропускной способности терминалов для существующих и новых перевозчиков водорода в обоих портах;
- водородный газопровод будет построен между двумя площадками и в направлении внутренних районов Европы.