У индийской ONGC возникли проблемы с перевозкой российской нефти Sokol?
Короткой строкой поведал Reuters
Об этом 27 апреля 2022 г. сообщил Reuters со ссылкой на источники.
Проблемы с транспортировкой нефти возникли на фоне санкций, введенных в ответ на российскую военную операцию на Украине.
ONGC владеет 20% в проекте Сахалин-1, где добывается нефть сорта Sokol, которую и экспортирует индийская компания.
Как правило, нефть доставляют из терминала Де-Кастри в Хабаровском крае на судах ледового класса, предоставленных Совкомфлотом (СКФ), в Южную Корею, где перегружается на конвенциональные танкеры и поставляется покупателям в Северной Азии.
По данным Reuters, из-за западных санкций против России, включая конкретные ограничениям против СКФ, затрудняют российским судам страховое и перестраховочное покрытие для рейсов.
Кроме того, как утверждает агентство, судоходные компании менее охотно перевозят российскую нефть в Азию, опасаясь потенциальных репутационных рисков.
Индийские переработчики редко покупают нефть сорта Sokol, поскольку сложная логистика делает нефть дорогостоящей.
Из-за того, что в марте 2022 г. ONGC не смогла найти покупателей на нефть, она продала ее индийским госпредприятиям Hindustan Petroleum Corp и Bharat Petroleum Corp (BPCL).
Поставки BPCL должны были обеспечить в апреле, но ONGC не смогла найти судно для перевозки нефти в южнокорейский порт Йосу.
BPCL отправила запрос на чартер судна из южнокорейского порта и попыталась забронировать судно Atlantis для поставок в начале мая, но сделать это не удалось, частично из-за проблем с обеспечением страховки для рейса.
С начала российской спецоперации на Украине Индия закупила у РФ вдвое больше сырой нефти, чем за весь 2021 г.
США и ЕС призвали Индию и страны Азии поддержать долгосрочные санкции против России, а также хотя бы не наращивать импорт российских энергоресурсов.