USD 91.1127

+0.73

EUR 100.4995

+0.59

Brent 70.66

+1.04

Природный газ 2.24

+0.01

1 мин
...

Большинство российских судов сможет заходить в бельгийские порты, несмотря на запрет ЕС

Под ограничения на вход в порты Бельгии в общей сложности подпадут около 6 тыс. судов под российским флагом

Большинство российских судов сможет заходить в бельгийские порты, несмотря на запрет ЕС

Брюссель, 18 апр - ИА Neftegaz.RU. Запрет на заходы российских судов в порты Бельгии вступил в силу 17 апреля 2022 г. в соответствии с решением ЕС по 5му пакету санкций против РФ, принятых 8 апреля. Однако 9 из 12 находящихся на время вступления запрета в силу в Северном море российских судов получат разрешение на заходы в порты, благодаря многочисленным исключениям из санкционных норм.
Об этом сообщил бельгийский телеканал RTBF.

Под ограничения на вход в порты Бельгии в общей сложности подпадут около 6 тыс. судов под российским флагом.
В то же время разрешения на каждый заход российского судна будут выдаваться в индивидуальном порядке с учетом всех исключений, предусмотренных 5м санкционным пакетом ЕС.

Суда, перевозящие нефть и нефтепродукты, газ, ядерное топливо, сельскохозяйственную продукцию, медикаменты и гуманитарные грузы, будут продолжать обслуживаться в портах Бельгии.
Поскольку эмбарго ЕС на закупки у России угля введено с отложенным до 10 августа 2022 г. действием, до этой даты бельгийские порты также будут обслуживать российские операции с углем.

Выдача Бельгией разрешения российским судам на заход в порт будет предусматривать право на проведение погрузочно-разгрузочных работ исключительно с разрешенными видами товаров.
При этом разрешение на заход в порты Бельгии не гарантирует права захода судна в порт другой страны ЕС.

Ранее портовые власти Бельгии, Франции и Нидерландов сообщили, что ведут работу по согласованию конкретного списка российских судов, для которых вход в их порты будет ограничен.

Напомним, что Еврокомиссия, по инициативе которой ЕС ввел запрет на заходы российских судов в европейские порты, не предоставила странам ЕС никаких конкретных списков подсанкционных судов, фактически оставив решение всех спорных вопросов на усмотрение портовых властей европейских государств.
Это может привести к различным трактовкам запретов в разных странах ЕС, несмотря на существующий в сообществе принцип единого рынка и единого транспортного пространства.
Еврокомиссия ранее неоднократно заявляла, что намерена в апреле сосредоточиться на изучении и устранении лазеек для обхода своих антироссийских мер.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram