Об этом сообщается на официальном сайте управления канала.
Новые правила:
- с 1 мая 2022 г. будет взиматься дополнительно 15% «от обычного транзитного сбора» за проход груженых нефтетанкеров через водную артерию в обоих направлениях;
- танкеры с балластными водами по-прежнему будут облагаться 5%-ной пошлиной;
- надбавки являются временной мерой и могут быть скорректированы или отменены, исходя их рыночных условий морской индустрии.
До октября 2021 г. эта скидка составляла 25%, затем она была снижена до 15%.
28 февраля 2022 г. канал объявил о повышении сборов с судов за проход.
По словам главы управления У. Рабиа, такое решение было принято в связи со «начительным ростом мировой торговли, улучшением экономики судов, развитием водного пути Суэцкого канала и улучшением транзитных услуг.
Рост тарифов коснется груженых и балластных судов.
Так, с 1 марта:
- на 10% выросла стоимость прохода для нефтяных танкеров,
- на 7% - для газовозов (перевозящих СПГ), многоцелевых и большегрузных судов,
- на 5% - для сухогрузов.
Канал устанавливает сборы, исходя из динамики международных морских перевозок.
В свете роста спроса на энергоресурсы в условиях введения санкций против России цены на энергоносители на мировых рынках поднялись, что заставило многие страны искать альтернативные источники нефти и газа.
Суэцкий канал, на который приходится 12% мировой торговли и от 5 до 10% мировых поставок нефти, является одним из основных источников доходов для Египта, принося казне более 5 млрд долл. США/год.
В 2021 г. канал зафиксировал исторические 6,3 млрд долл. США годовой выручки.