USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 71.92

-0.05

Природный газ 2.947

+0.01

1 мин
...

Грузопоток по Северному морскому пути может вырасти до 80 млн т/год к 2024 г.

В основе грузопотока по СМП нефтегазовые инвестпроекты, поэтому для наращивания объемов есть условие

Грузопоток по Северному морскому пути может вырасти до 80 млн т/год к 2024 г.

Источник: Пресс-служба КРДВ

Москва, 12 янв - ИА Neftegaz.RU. Грузопоток по Северному морскому пути может вырасти до 80 млн т/год к 2024 г. при условии реализации Роснефтью своих планов в отношении проекта Восток Ойл, заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики А. Чекунков в интервью Российской газете.

По словам министра, пока в основе грузопотока нефтегазовые инвестпроекты:
При этом в большой степени сжиженный природный газ (СПГ).

А. Чекунков напомнил, что в 2021 г. грузооборот Северного морского пути (СМП) увеличился до 33,6 млн т, среди которых 2,04 млн т транзита.

Политик уверен, что для развития транспортного маршрута важна синхронизация развития всех его компонентов.
Министр обратил внимание на то, что нужно интенсифицировать строительство ледокольного флота, добавить 2 ледокола.
Декабрьский кризис, когда несколько судов застряли во льду, А. Чекунков назвал показательным.
Очень важная задача, до которой не дошли, - принять национальный план модернизации флота ледового класса, добавил министр.
При этом А. Чекунков отметил, что мощностей российских верфей не хватает и нет времени их создавать.
Министр подчеркнул успешный опыт создания совместных предприятий, поставив в пример опыт ССК Звезда с корейскими судоверфями.
При этом он не исключает возможность покупки импортных судов для этих целей.

По его словам, потребность исчисляется в сотнях судов ледового класса.
А. Чекунков отметил, что многие суда ледового класса, которые сегодня ходят, особенно на каботажных перевозках, старше 30 лет.
Они несовременны и не соответствуют по своей защите тем экстремальным нагрузкам, с которыми могут столкнуться на СМП, сообщил он.
Министр пообещал провести детальную работу с Минпромторгом, Минтрансом, Росатомом, шиппинговыми компаниями и судовладельцами, чтобы на перспективу 10 и более лет видеть план по обновлению ледового флота.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram