Это самый высокий показатель в истории канала, заявил глава администрации водной артерии У. Рабиа.
Для любознательных напомним, что Усама Рабиа имеет военное звание - адмирал.
Тезисы У. Рабиа:
- в течение 2021 г. были установлены новые и беспрецедентные рекорды за всю историю канала;
- доход достиг наивысшего показателя в 6,3 млрд долл США/год;
- это на 12,8% больше по сравнению с 2020 г. YoY, когда канал принес доход в 5,6 млрд долл США;
- рекордной отметки достиг и годовой чистый тоннаж, который превысил 1,27 млрд т/год, что на 8,5% больше показателей YoY;
- в общей сложности в обоих направлениях по каналу прошли 20 694 судна по сравнению с 18 830 в 2020 г.
Суэцкий канал
Бесшлюзовый Суэцкий канал был открыт для судоходства в ноябре 1869 г.
Благодаря этому морской путь из Азии в Европу сократился примерно на 8 тыс. км для торговых судов и военных кораблей.
Ранее они были вынуждены огибать весь Африканский континент. Благодаря этому морской путь из Азии в Европу сократился примерно на 8 тыс. км для торговых судов и военных кораблей.
Длина канала - около 160 км, а глубина - более 20 м.
Поэтому через него могут проходить самые крупные в мире суда, в т. ч. крупнейшие нефтеналивные танкеры.
В России в качестве альтернативы Суэцкому каналу рассматривается Северный морской путь (СМП).
В октябре 2021 г. зампредседателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в ДФО Ю. Трутнев заявил, что Севморпуть может стать эффективным международным транспортным коридором благодаря ряду преимуществ.
В частности, путь по СМП из Европы в Азию и обратно на 40 % короче, чем через Суэцкий канал.
Перспективы огромны, но при этом объем перевозок по СМП составляет 33 млн т/год, а по Суэцкому каналу - более 1 млрд т/год.
Администрация Суэцкого канала борется за клиентов.
В ноябре 2021 г. бравый адмирал:
- анонсировал новые постановления, касающиеся сборов с транзитных судов по каналу, которые будут применяться в течение 2022 г:
- увеличение транзитных сборов для всех типов. судов, проходящих через канал, на 6% в 2022 г. по сравнению с 2021 г,
- это запланированное увеличение будет применено в начале февраля 2022 г,
- для круизных лайнеров и судов, работающих на СПГ, сборы останутся такими же, как и в 2021 г;
- подтвердил стремление администрации применять сбалансированную и гибкую стратегию маркетинга и ценообразования, которая:
- отвечает интересам ведомства и его клиентов,
- принимает во внимание глобальные экономические условия с помощью четких механизмов, которые включают оценку потерь от транзитных судов;
- это позволит предоставлять навигационные услуги для транзита через канал в соответствии с типовой политикой, которая включает в себя сохранение лидерства канала и делает его оптимальным, самым быстрым и кратчайшим выбором для клиентов по сравнению с другими конкурентными маршрутами;
- деятельность канала будет интегрирована с навигационными публикациями, которые выпускаются и обновляются властями для каждого класса транзитных судов