Об этом сообщила пресс-служба Атомфлота.
Согласно приведенным данным, количество ледокольных проводок с 1 июля по 30 ноября 2021 г. возросло почти на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. (111 против 66).
Общая валовая вместимость судов увеличилась до 2,1 млн т против 1,1 млн т в 2020 г.
В восточном направлении обеспечено 62 проводки, в западном - 49.
Ключевым грузом летне-осенней навигации стал железорудный концентрат (перевезено 0,5 млн т).
Тезисы директора по судоходству Атомфлота Л. Ирлицы:
- интенсивность судоходства наглядно демонстрирует возрастающую востребованность Северного морского пути у отечественных и зарубежных компаний;
- в эту навигацию мы обеспечили 86 транзитных рейсов, а в прошлую их было всего 65;
- во время нынешней летне-осенней навигации ледоколы не работали только в сентябре, когда в акватории наблюдались наиболее благоприятные условия для плавания.
Если в летне-осеннюю навигацию 2020 г. ей воспользовались 11 судов, то теперь - 49.
При этом, это были не только суда под флагами РФ, но и Маршалловых островов, Бельгии, Багамских островов, Гонконга, Кюрасао, Нидерландов, Финляндии, Панамы, Мальты, Португалии, Антигуа и Барбуды, Либерии.
В августе 2020 г. была введена в промышленную эксплуатацию Автоматизированная система управления (АСУ) Штаба морских операций Атомфлота.
Данный комплекс программного обеспечения и технических средств позволяет организовать судоходство, вести мониторинг ледовой и навигационной обстановки, сбор и анализ гидрометеорологических данных.
Управление акваторией СМП ведется с помощью принципа «2х ключей»:
- организация плавания обеспечивается Штабом морских операций Атомфлота,
- разрешения на плавание в акватории СМП выдаются Федеральным агентством морского и речного транспорта или подведомственной ему организацией по согласованию со штабом.
- обеспечение безопасной ледокольной проводки судов;
- разработка маршрутов плавания судов и расстановка судов ледокольного флота;
- информационно-навигационное сопровождение судов;
- содействие в организации проведения поисковых и спасательных операций в акватории СМП.
В частности, речь идет об оформлении разрешений на проход судов, мониторинге, диспетчеризации, управлении работой флота.
Ожидается, что 1я очередь цифровой платформы будет готова к 2023 г., а в 2024-2025 гг. ЕПЦС будет введена в промышленную эксплуатацию.